Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Авиакомпаниям ужесточили правила

00:56, 5 декабря 2012

Обновленные сертификационные требования к российским авиакомпаниям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, вступили в силу 25 ноября. Теперь для выполнения регулярных рейсов перевозчик обязан иметь как минимум восемь самолетов с более чем 55 креслами или три самолета вместимостью до 55 пассажиров. До этого для выполнения регулярных рейсов требовалось иметь не менее трех однотипных воздушных судов.

Росавиация проводит внеплановую проверку авиакомпаний на предмет соответствия новым правилам. Компаниям, чей парк не удовлетворяет новым требованиям, придется его пополнить или отказаться от регулярных перевозок в пользу чартерных. По сведениям «Коммерсанта», таких авиакомпаний как минимум пять: «Московия», «Руслайн», «Грозный авиа», «Псковавиа» и «Сахалинские авиатрассы».

В Минтрансе поясняют, что целью нововведений является «обеспечение регулярности перевозок». В случае поломки самолета авиакомпания должна иметь возможность оперативно заменить его, пояснили в министерстве. Но участники рынка полагают, что новые требования не помогут достигнуть заявленных целей, а, скорее, наоборот, создадут помехи эффективной деятельности небольших перевозчиков. Так, вынужденный переход авиакомпаний на чартерные перевозки лишит их возможности продавать авиабилеты напрямую. Авиакомпании, владеющей самолетом, придется заключать с фрахтователем или брокером договор аренды самолета или его части на определенный рейс или срок.

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев считает, что новые требования являются излишней обременительной мерой и ограничат развитие региональной авиации. «В ближайшее время в России не будет создано ни одной новой авиакомпании. Ни один потенциальный эксплуатант не захочет рисковать средствами, закупая определенное количество самолетов, только чтобы соответствовать требованиям авиавластей», – сказал г-н Чибирев. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что некоторые ниши рынка, например перевозки на малые расстояния, не требуют такого количества самолетов, учитывая невысокий пассажиропоток. Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев также считает, что последовательное увеличение количества самолетов для получения доступа к рынку замедлит повышение эффективности российской авиационной отрасли.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно