Некоторые пункты правил по перевозке детских групп парализуют развитие школьного туризма
При подготовке постановления правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» учтен ряд предложений РСТ, в частности, по регламентации времени суток, в течение которого разрешены такие перевозки. Вместе с тем, в окончательной редакции эти правила содержат ряд положений, выполнение которых в современных российских условиях либо парализует развитие детского и школьного автобусного туризма, либо просто нереально. В связи с этим Российский союз туриндустрии направил 4 февраля письмо министру транспорта РФ Максиму Соколову.
В нем сказано, что, согласно пункту 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», для таких перевозок могут использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Но при нынешнем состоянии автобусного парка во многих регионах это требование невыполнимо. Ни в Европе, куда российские туроператоры организуют автобусные туры, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет, уточняет РСТ. Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния, правил их эксплуатации, а также регламентируется тип разрешенных к эксплуатации двигателей.
По новым правилам, организаторы должны согласовывать каждую групповую перевозку детей автобусом на предмет сопровождения его автомобилями подразделений ГИБДД. В РСТ полагают, что соответствующий запрос необходимо сделать уведомительным и предоставить органам ГИБДД возможность принимать решение о сопровождении в каждом конкретном случае в зависимости от особенностей маршрута. Эти положения также требуют дополнительного обсуждения и детальной регламентации уполномоченными органами. Правила также предусматривают наличие в обязательном порядке документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. Однако форма и порядок принятия такого документа не определены, их необходимо разработать.
Отдельного внимания и разъяснения требует пункт 17 правил, согласно которому в случае нахождения детей в пути более трех часов руководитель группы или лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обязано предоставить набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, который установлен Роспотребнадзором или его территориальным управлением. Но для городских экскурсий, как полагают в РСТ, это требование избыточно – по маршруту следования всегда есть возможность обеспечть питание в специализированных пунктах. Применение такой нормы к перевозкам детей в междугороднем сообщении было бы целесообразно при условии непрерывного движения в течение трех и более часов.
Российский союз туриндустрии уже неоднократно поднимал вопрос о доработке правил перевозки детей автобусами. Этому были посвящены и заседания его Комиссии по детскому отдыху. РСТ надеется, что руководство Минтранса России рассмотрит возможность проведения совещания по вопросам выполнения новых правил организованной перевозки детей с участием представителей Министерства образования и науки РФ, ГИБДД, Роспотребнадзора, включая, профильных туроператоров, транспортные компании и предпринимательские объединения.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»