Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Российский рынок альянсами не избалован – он изнурен конкурентной борьбой»

Так выразился генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура на совместной с «Музенидис Трэвел» пресс-конференции, где было объявлено о стратегическом альянсе двух туроператоров.

«Музенидис Трэвел» и «TUI Россия» рассчитывают увеличить объемы на греческом направлении за счет стратегического альянса. Как рассказали вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» руководители компаний, партнерство подразумевает совместную работу по контрактингу отелей, расширению объемов и географии авиаперевозок в Грецию и созданию нового продукта для разной категории потребителей.

По словам Тараса Демуры, такое партнерство, когда конкуренты пытаются действовать в интересах друг друга, рынка и, в конечном итоге, клиентов, новый формат для России: «Все операторы плотно держат нишу, пытаются ее оборонять, тратят много времени на конкуренцию и проигрывают в этом своим европейским коллегам. В результате развития не происходит. Мы не подписываем глобальных договоров с компанией «Музенидис», но планируем много совместных действий. Мы поняли, что можно не конкурировать на отправке из России, а зарабатывать больше на приеме в Греции».

Генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди подтвердил, что сотрудничество уже началось: «Все нюансы стратегического партнерства оговорены, и мы приступили к реализации программы. Суть в том, что мы объединяем усилия и в авиаперевозке, и в гостиничном контрактинге. В нашем ассортименте появились новые отели и значительно увеличены квоты мест. Мы убеждены, что синергия наших возможностей по приему туристов в Греции приведет к серьезному положительному результату».

Г-н Демура заметил, что его компания до сих пор была сконцентрирована на Крите и острове Корфу, а «Музенидис Трэвел» традиционно имеет сильные позиции в Северной Греции. «Объединение позволит нам присутствовать во всех регионах Греции», – добавил он.

Глава принимающей компании Mouzenidis Travel Greece Георгий Масманидис заявил, что будет обслуживать в Греции значительную долю туристов TUI, под них предполагается задействовать часть персонала, автобусного парка. В рамках альянса компания увеличила жесткие квоты в отелях с расчетом на рост турпотока из России, а также учитывая жесткую конкуренцию за номера с европейскими рынками. «Мы совместно будем работать над контрактингом, добиваясь лучших цен. И совместно расширим ассортимент программ по Греции. Одна из задач партнерства – заранее выкупить больше мест по хорошим ценам в хороших гостиницах», – подчеркнул г-н Масманидис.

Александр Цандекиди добавил, что специально под клиентов TUI расширена перевозка авиакомпании Ellinair, входящий в холдинг Mouzenidis, – в частности, за счет использования самолетов большей вместимости. Всего в этом году на российском направлении будут использоваться 11 бортов, на один больше, чем прошлым летом.

Заместитель директора по продукту и операционной деятельности «TUI Россия» Владимир Рубцов заявил, что уже сейчас сотрудничество с партнером позволило компании увеличить продажи в два раза по сравнению с прошлым годом, и это выше среднего показателя по рынку. Рост произошел за счет расширения предложения по гостиницам, вылетам и снижения цен. Тарас Демура заметил, что в 2017 году TUI отправила в Грецию около 20 тыс. российских туристов, а в 2018 году рассчитывает на рост в три раза – до 60 тыс.

Компания «Музенидис Трэвел» в прошлом году отправила из России в Грецию 215 тыс. туристов, а в 2018 рассчитывает на 20-30% прироста.

Тарас Демура подчеркнул, что одна из целей альянса – создание новых продуктов и формирование спроса на них. Речь идет об экскурсионных турах, в том числе, в Афины, не освоенных пока островах и других вариантах. Кроме того, в партнерстве с «Музенидисом» TUI планирует развивать тематические концепции отелей в семейном формате Fun&Sun и молодежном Day&Night.

Г-н Цандекиди дополнил коллегу: «Авиакомпания Ellinair переводит рейсы Москва – Афины на регулярную основу, и они становятся круглогодичными. Это будет оптимальный вариант для направления. Пока мы не можем похвалиться тем, что Афины настолько же востребованы, как другие европейские столицы, хотя потенциал у города и региона колоссальный. Это и туризм выходного дня, и спа, и термальные курорты, экскурсии, шопинг, паломничество. В этом вопросе мы с TUI тоже нашли понимание. Вместе нам будет проще показать туристам новую Грецию, сделать ее более доступной».

Цены на турпакеты в Грецию, по мнению г-на Демуры, останутся на уровне прошлого года. «Хотя из-за роста курса евро к доллару, удорожание авиатоплива и других факторов стоимость авиабилетов вырастет на 10-15%, мы рассчитываем компенсировать это за счет снижения цен на отели. И в целом стоимость турпакета не изменится», – сказал он.

Коснулись спикеры и темы конкуренции с рынками Европы. Из-за роста турпотока из европейских стран борьба за места в отелях с европейскими туроператорами будет жесткой. «Главное преимущество европейских рынков перед российским в том, что они на протяжении десятилетий выработали культуру раннего бронирования. В большинстве стран Европы оно начинается с августа-сентября предыдущего года. У нас пока такой культуры нет, хотя прогресс налицо», – считает г-н Цандекиди. Тарас Демура заметил, что ситуация улучшается: если раньше в России до апреля бронировалось 10-15% объема летних туров, то сейчас – 30-40% и даже до 50%.

Александр Цандекиди отметил, что сегодня греческая шенгенская виза наиболее доступна для россиян, 70-75% выдаваемых виз – многократные. Он поблагодарил за это консула Греции Элени Вакали, которая также приняла участие в пресс-конференции.

В 2017 году, как сообщил глава представительства Национальной организации туризма Греции (EOT) в России Поликарпос Евстафиу, его страну посетили порядка 900 тыс. туристов из России. В 2018 году в EOT рассчитывают на турпоток более миллиона.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news