Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Кто на новенького?

00:00, 6 марта 2000

Заявление первого заместителя министра Госимущества Германа Грефа о необходимости создания еще одной крупной авиакомпании, которая составила бы конкуренцию “Аэрофлоту”, продолжает обсуждаться в деловых кругах и в прессе. Резоны г-на Грефа понятны. Ситуация, когда в стране работает около трехсот авиакомпаний, из коих от силы 5% показывают прибыль, а подавляющее большинство имеют в своем распоряжении не больше пары бортов, сама по себе удручающа. С другой стороны, и у “Аэрофлота”, флагмана российской гражданской авиации со 104 пассажирскими бортами, немало своих проблем, включая выполнение лизинговых обязательств.

Естественно, олигопольная структура, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных конкурирующих между собой компаний, все же предпочтительней, чем монополия, особенно для экономики такой страны, как Россия. Собственно, до кризиса “Внуковских авиалиний” к этому дело и шло: “Аэрофлот”, “Внучка”, пытающаяся расширить свои позиции “Трансаэро” плюс такие сильные региональные авиакомпании как “Пулково”, “Сибирь” и, наконец, с солидным потенциалом, но пассивная - по понятным причинам – “Россия”. Но ни дефолт, ни рост цен на топливо и другие издержки производства, ни старение парка никак не способствовали оптимизации структуры рынка. И, пытаясь решить эту задачу административными методами, важно вместо одного, пусть проблемного, но продвинутого на международном рынке национального перевозчика не получить двух, но даже вкупе слабее первого. Особенно, если иметь в виду амбиции иностранных авиакомпаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно