Travelport с 18 января

Рынок должен сделать ставку на качественное лечение

Открывая семинар "Формирование и реализация санаторно-курортного продукта на туристическом рынке", президент РАТА Сергей Шпилько подчеркнул, что основная цель проводимых Ассоциацией мероприятий – помочь турбизнесу найти партнеров среди санаториев, а также определить круг фирм, способных профессионально продавать отдых с лечением. Речь вовсе не идет о том, чтобы убедить санатории работать только через турфирмы. «Мы хотим, чтобы санкур использовал самые разные каналы для продвижения и продажи своего продукта».

По мнению президента РАТА, в ведущих санаториях страны есть хорошая лечебная база и достойные специалисты. Поэтому, поэтому помимо сугубо лечебных программ, курортные здравницы спокойно могут предоставлять, например, те услуги, которые столь успешно продаются сегодня во многих городах: косметологические, стоматологические, офтальмологические, гомеопатические и т.д. Причем, по очень конкурентоспособным ценам. Ведь сейчас стоимость санаторного лечения просто утоплена в демпинговом соцстраховском пакете, и именно эта составляющая курортного продукта часто приносится в жертву для снижения издержек. Иными словами, речь идет о том, чтобы, помимо денег, предусмотренных на отдых, привлечь в санаторно-курортную сферу часть личных средств граждан, выделяемых на лечение. А это значительно большая статья потребительского бюджета, чем расходы на путешествия.

Как считает Сергей Шпилько, для продвижения этого продукта может с успехом использоваться опыт продаж, накопленный турбизнесом. Но для этого здравницы должны сформировать такой продукт, упаковать его соответствующим образом, правильно скалькулировать, а турфирмы - освоить для продажи. Немаловажно и то, что создание современного курортного турпродукта и реализация его на базе здравниц является ключом к решению проблемы загрузка санаториев в межсезонье. Здравницы будут больше зарабатывать на собственно лечении, а турбизнес - на продаже всего комплекса услуг, а не на реализации санатория лишь как объекта размещения. По мнению и туроператоров, имеющих достаточный опыт продажи санаторно-курортных путевок, и руководителей здравниц это единственный способ сохранить отечественную курортологию.