Альфа Страхование

Лечебные программы станут самым популярным турпродуктом России

На общем пока еще не очень радужном фоне выделяются санатории, которые успешно развиваются, создают конкурентоспособный продукт и весьма достойно могут представить курортную отрасль России. По мнению главного врача санатория «ДиЛуч» Веры Севрюковой, в Анапе таких учреждений примерно 10-12.

Сам «ДиЛуч», по словам г-жи Севрюковой, выгодно отличается от большинства своих «собратьев» тем, что всегда сотрудничал с турбизнесом. И если в прежние годы доля продажи путевок через турфирмы составляла не более 2-3%, то с 1999 г., когда началось сокращение выделяемых на санаторно-курортное лечение средств соцстраха, «ДиЛуч» постепенно увеличивал реализацию своего продукта с помощью турбизнеса и сегодня довел ее до 20-30%. «Также мы всегда занимались рекламой, продвижением своих возможностей, и, в результате, сегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что «ДиЛуч» - один из самых известных российских санаториев», - сказала в своем выступлении Вера Севрюкова.

Как считает г-жа Севрюкова, 2000-2001 годы были особенно тяжелыми для отрасли: ФСС с рынка уходил, а здравницы не знали, как себя вести. «ДиЛуч» в этой ситуации стал делать для турфирм 14-16-дневные туры, и они пользовались спросом. Используя этот опыт, санаторий подготовил к MITT-2002 14-дневную программу лечения по бронхолегочным показаниям, 14-21-дневные «Путевки красоты» и многие другие предложения. Причем, если, например, в Карловых Варах стоимость лечения доходит до $100 в день, то в «ДиЛуче» $100 стоит весь курс лечения, а путевка целиком – $300-350.

Кроме того, «ДиЛуч» предлагает лечение на базе санатория с проживанием в частном секторе, что еще удешевляет пакет.

«Нам не хватает сейчас только одного – грамотного продвижения на рынке, - считает Вера Севрюкова. – А для этого надо использовать опыт турбизнеса. И тогда, пусть не за год-два, но все же совсем в недалеком будущем лечебные санаторные программы станут одним из самых популярных турпродуктов в России».