Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Здравницы должны бороться не за клиента, а за агента

По мнению генерального директора НП "Соцздрав" Татьяны Поповой, количество здравниц, которые считают турфирмы не посредниками, а партнерами, увеличивается. Все больше руководителей санаториев начинают понимать: им гораздо выгоднее стоимость пакетов разрабатывать совместно с турбизнесом, не демпинговать и вообще вместе регулировать ценовую политику. Во всяком случае, в 1999 г. 80% путевок "Соцздрав" реализовывал среди корпоративных клиентов. В 2000 г. корпоратам досталось 64% путевок, 36% купили турфирмы. Предварительные итоги прошлого года показывают, что это соотношение либо сравняется, либо процент путевок, приобретенных турбизнесом, будет чуть больше. Такое партнерство необходимо развивать в масштабах всего рынка, чтобы постепенно отладить принятую в мировой практике технологию сотрудничества по принципу «клиент – турфирма – санаторий». Как считает г-жа Попова, во всем мире санатории борются не за клиента, а за агента.

Для взаимовыгодного бизнеса необходимо совершенствовать договорные отношения между здравницами и турфирмами. В частности, сегодня между участниками рынка чаще всего заключаются договора купли-продажи. Для получения вознаграждения турфирме приходится добавлять к стоимости путевки, например, 10%, плюс налог с продаж, в результате путевка становится неконкурентоспособной. По мнению Татьяны Поповой санкуру и турбизнесу надо работать по договорам комиссии, в них должна быть зафиксированы скидки не менее 15-20%, которые будут делиться между оператором и агентом.

Как считает г-жа Попова, на курортах всегда имели бы стабильный спрос программы общего клинического обследования, релаксационные туры с массажем, целебными ваннами, чисткой желудочно-кишечного тракта и т.д., косметические, стоматологические и другие пакеты - в общем, все те предложения, которые могут дать заметный оздоровительный эффект за 10-14 дней. Для их продвижения здравница и турфирма должны создавать совместный рекламный продукт: риски в бизнесе общие, поэтому и расходы на рекламу должны быть общие. Но пока, к сожалению, большинство санаториев не готовы материально участвовать в продвижении своих возможностей. «И все же, - сказала Татьяна Попова, - еще пару лет назад я была убеждена, что сдвинуть санаторно-курортную отрасль в сторону сотрудничества с турбизнесом невозможно. Сегодня ситуация заметно меняется".

***

Болгария и Россия подписали соглашение о взаимных поездках граждан

Министр иностранных дел Болгарии Соломон Паси и посол России Владимир Титов подписали вчера в Софии межправительственное соглашение о взаимных поездках граждан двух стран.

Как передает корреспондент РИА "Новости", новое соглашение регулирует различные вопросы временного пребывания и облегчения оформления виз. Оформление обычной визы для граждан обеих стран составит $53. При туристических поездках - $23. Бесплатно будут получать визы участники межгосударственных научных, учебных, спортивных и культурных обменов, а также лица до 16 лет. Безвизовый режим при краткосрочных посещениях предусмотрен для обладателей дипломатических и служебных паспортов, а также для экипажей воздушных и морских судов. Предусмотрены также льготные условия оформления въездных документов для бизнесменов.

Для облегчения оформления виз предполагается открыть ряд болгарских консульств в России в дополнение к имеющимся в Москве и Санкт-Петербурге.