Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Крым-2015: долгая дорога плавающий ценник в отелях и дорогие продукты

07:48, 6 марта 2015

В Ялте в минувшую среду стартовала всероссийская ярмарка «Крым. Курорты. Туризм-2015». В этом году она вызвала неподдельный интерес туроператоров со всей России, которым в предстоящем сезоне придется решать сложную проблему: куда отправить туристов, которые не могут (из-за санкций) или не хотят (из-за дорогой валюты) выезжать на отдых за границу. О своих впечатлениях после поездки в Ялту рассказал корреспондент портала Kuban.rbc.ru.

Свои предложения на ярмарке выставили порядка 180 представителей мест размещения Крыма: отелей, здравниц, объектов HoReCa и т.д. Изучить ассортимент приехали более 300 представителей российского турбизнеса из разных регионов, включая кавказские республики. По их словам, интерес к Крыму у россиян остается большим несмотря на прошлогодний коллапс на Керченской переправе. Те, кто в прошлом сезоне еще опасался работать с направлением, теперь практически вынуждены это делать: выездной туризм резко сократился.

Однако в ходе общения пришлось признать: за год республика так и не сдвинулась с мертвой точки в решении проблемы транспортной доступности, а власти Крыма вообще не спешат общаться с турбизнесом. Несмотря на то, что в программе изначально была заявлена целая делегация представителей власти Крыма, на ярмарке не появился ни один чиновник (по крайней мере официально). Из-за этого пришлось отменить ряд заявленных дискуссий, выступать на них было просто некому.

При этом стало известно, что в день открытия ярмарки министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко провела собственное совещание. Министр заявила, что у 200 объектов туриндустрии, находящихся в республиканской форме собственности, сегодня существуют серьезные проблемы с заполняемостью: руководители этих здравниц не имеют представления, как заполнить номерной фонд. В этом свете участникам ярмарки тем более стало не понятно, почему власти даже не попытались выстроить диалог с приехавшими российскими туроператорами.

А проблем меньше не стало, хотя после присоединения Крыма к России прошел уже год. И главное, что ни на йоту не сдвинулось решение ключевого вопроса – доставки туристов из России в Крым и далее на курорты. «Логистика практически не выстроена – начиная от переправы и заканчивая доставкой людей от аэропорта к гостинице. Это и плохие дороги, и отсутствие нормальных указателей и еще целый комплекс проблем», – рассказала генеральный директор Крымского центра развития туризма Светлана Новодацкая.

И вряд ли в текущем году ситуация с Керченской переправой кардинально изменится. Хотя положительных перемен туроператоры все же ждут. «Очень надеемся, что паромная переправа успеет подготовиться к новому сезону, откроется дополнительный причал. Если государство все возьмет под контроль, в том числе создание электронной очереди, в этом году все должно пройти более спокойно», – считает руководитель направления компании «Алеан» Илья Ильин.

Большую надежду турбизнес возлагает и на полетные программы из российских регионов. «Сейчас идет серьезное расширение действующего аэропорта, в частности терминалов. Если еще будет увеличена стоянка для самолетов большой вместимости, это будет содействовать росту пассажиропотока», – отмечает г-н Ильин.

Однако пока не понятно, какой будет ценовая политика перевозчиков. По данным местных СМИ, в прошлом году ряд компаний предлагали запустить чартеры в Крым с билетами 10 тыс. рублей из Москвы в Симферополь и обратно. Государство пообещало цену в два раза ниже. Но итоге количество проданных дотационных билетов в обе стороны оказалось не выше 3% от общего количества. А в разгар сезона регулярные перевозчики, видя ажиотажный спрос, начали задирать цены в несколько раз.

По словам председателя комитета по туризму при Торгово-промышленной палате Крыма Марии Мальгиной , сейчас несколько московских компаний пытаются организовать чартерные программы из регионов России. Задействовано порядка 39 регионов. Насколько реализуются эти планы – покажет время. По словам Ильи Ильина, сейчас перевозчики начинают предлагать цены в пределах 9-10 тыс. за перелет туда и обратно. Но в высокий сезон тарифы, скорее всего, опять значительно вырастут.

Еще одна проблема Крыма – постоянное повышение цен. Стоит отметить, что в Крыму, в отличие от России, не заметили резкого скачка стоимости товаров и продуктов в декабре-январе, после того как доллар подорожал в 1,5 раза. Не заметили по той простой причине, что цены здесь растут практически каждый месяц. Как рассказал глава Крымской ТПП Александр Басов, по официальной статистике цены на продукты подорожали на 69%. «Но на самом деле отдельные товары выросли в цене в два, а то и в три раза. Причина – слишком дорогая доставка через Керченскую переправу. Изменить ситуацию можно, только сделав все перевозки через переправу бесплатными. Мы уже выступили с такой инициативой, но будет ли она реализована – неизвестно», – подчеркнул г-н Басов. По его словам, сейчас стоимость доставки груза из Москвы в Крым может доходить до 150 тыс. руб. В итоге цены на продукты сравнялись со столичными.

«Сейчас отельеры не могут выставить окончательную стоимость размещения в летний сезон из-за того, что просто не имеют возможности просчитать, во сколько обойдется продуктовая корзина, чтобы накормить туриста», – отметила г-жа Мальгина.

Это отражается и на ценовой политике курортов и гостиниц. Хотя, как отмечает Мария Мальгина, общего серьезного роста цен в этом году она не заметила, но появилась другая проблема: отельеры стали устанавливать «плавающие» тарифы – в зависимости от спроса и загрузки. По мнению Ильи Ильина, ценники уже серьезно выросли в тех объектах, которые оказались наиболее востребованными российскими туристами.

Г-н Ильин говорит, что бронирование отдыха в Крыму сегодня идет очень активно. В этом году, как и ранее, Крым остается в целом дешевле Сочи и где-то чуть ниже Анапы. Однако в премиум-классе, который сегодня оказался более востребованным у московских туристов и многих региональных туристов, цены уже сравнялись с сочинскими.

Так, премиальный класс начинается от 9-12 тыс. руб. на человека в сутки с завтраками. Есть предложения и гораздо выше. Сегмент среднего класса – это 5-7 тыс. руб. за номер с 3-разовым питанием, стоимость самого размещения – примерно от 3 тыс. руб. на человека. Низкий ценовой класс с питанием – это 1,5 тыс. руб. на человека. Но турист такое размещение не берет.

И все же, несмотря на все проблемы, Крым очень ждет российских туристов. И надеется на то, что турпоток в текущем сезоне окажется хотя бы не хуже прошлогоднего. «Мы реально теряем ту волну патриотизма, на которой сюда поехали россияне в прошлом году. И она будет с каждым годом снижаться», – считает Мария Мальгина.

«Говорить о том, что посещаемость Крыма поднимется в разы – конечно, преждевременно. Этого не будет, пока не построят мост. Поток туристов вырастет настолько, насколько увеличатся авиаперевозки, а это зависит от пропускной способности аэропорта», – отмечает Илья Ильин. По его мнению, заполняемость этим летом будет на уровне 2013 г., когда полуостров еще принадлежал Украине.

При этом эксперт подчеркивает, что и в прошлом году отельеры южного и восточного побережья Крыма чувствовали себя отлично. Пострадало лишь западное побережье, куда российские туристы не доезжают. Раньше оно заполнялась украинскими отдыхающими «выходного дня» и теми, кто прибывал из материковой части Украины) В то же время там нет объектов размещения высокого уровня, которые сегодня востребованы россиянами, прибывающими на самолетах.

Светлана Новодацкая признает, что конкурировать с курортами соседнего Краснодарского края Крым пока не в состоянии. Ни по качеству сервиса, ни по цене. «Думаю, что каждый объект размещения после пары-тройки провальных сезонов научится формировать свою собственную ценовую политику, чтобы стать конкурентоспособным», – подчеркнула эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно