Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5515

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям остановить международные перелеты

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, имеющим воздушные суда, которые эксплуатируются в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, с 00.00 часов по московскому времени 6 марта 2022 приостановить перевозку пассажиров и грузов из России за рубеж, а также в обратном направлении.

Как пояснило ведомство, это связано с тем, что иностранные государства, помимо ограничений использования воздушного транспорта, осуществляют аресты или задержания лизинговых воздушных судов российских авиакомпаний.

Ограничения не затрагивают авиакомпании, у которых в эксплуатации находятся самолеты иностранной или российской регистрации «и отсутствуют риски их ареста или задержания». Также они не затрагивают авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с РФ.

Гражданам России рекомендуется рассмотреть альтернативные маршруты возвращения домой. Например, использовать коммерческие рейсы иностранных авиакомпаний для перелета в третьи страны, не ограничившие авиасообщение с Россией. Затем рейсами российских или иностранных авиакомпаний направляться на территорию России – например, через Азербайджан, Армению, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турцию, Сербию и др.

Также можно использовать маршруты смешанного транспортного сообщения. Например, добираться до пунктов в Латвии, Литве, Польше и Финляндии, используя рейсы иностранных авиакомпаний или другой вид транспорта, затем наземным транспортом на территорию России, в том числе через Белоруссию.

Полеты внутри территории России отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений. Исключая аэропорты юга и центральной части, они будут закрыты до 03:45 часов 14 марта 2022 года. Это касается городов Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста.

Российские авиакомпании начали отменять международные рейсы даже в открытые для полетов страны еще до рекомендаций Росавиации. Сейчас этот процесс продолжается.

«Аэрофлот» отменяет с 8 марта все зарубежные рейсы, кроме Минска, с этой же даты останавливает международные перелеты «Победа».

«Уральские авиалинии» до 13 марта будут осуществлять только вывозные рейсы из Египта, с 14 марта полетная программа в Египет будет отменена как минимум до 20 мая. Также авиакомпания до 26 марта отменила рейсы в Армению, Азербайджан, Израиль и ОАЭ.

Авиакомпания S7 Airlines с 5 марта отменила все международные рейсы.

Azur air и Nordwind приостановят зарубежные рейсы с 6 марта, PegasFly – с 7 марта.

Соответственно туроператоры останавливают продажи туров за рубеж. 4 марта компании Coral Travel и Sunmar сообщили об отмене до 28 марта полетных программ в другие страны. Ранее об этом заявил «Пегас Туристик».

Как сообщает Ростуризм, в этом случае туристы по уже проданным турам вправе по согласованию с туроператорами перенести сроки поездки на любые удобные туристу даты в течение года с выбором другого направления для отдыха, если это необходимо, или заменить в туре авиаперевозчика, если у туроператора есть такая необходимость и возможность.

Туроператоры ищут варианты возвращения в Россию находящихся за рубежом туристов или уже организуют их вывоз.

Между тем Red Wings продолжает полеты по международным направлениям. Рейсы из Москвы, Екатеринбурга, Махачкалы, Самары и Сочи по расписанию отправляются в Ереван и крупнейшие города Узбекистана, сообщает авиакомпания. В авиапарке перевозчика – самолеты SSJ100. Все они зарегистрированы в Авиационном регистре РФ, принадлежат российским финансовым институтам и застрахованы российскими страховыми компаниями.

Из-за действующих антиковидных ограничений международные рейсы Red Wings имеют статус чартерных, но по большинству направлений на них можно купить билеты.

Есть ли жизнь без Booking.com

Многим российским отелям, плотно работавшим с сервисом бронирования Booking.com, придется срочно искать другие каналы проодаж.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил вчера Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного аналога Booking.com. Он отметил, что в России уже существуют сервисы, которые занимаются оказанием услуг по онлайн-бронированию объектов размещения, и сейчас в первую очередь необходимо обратить внимание на их опыт.

Напомним, накануне вечером этот ресурс перестал выполнять запросы по поиску объектов размещения на территории России и сообщил о приостановке работы. Ранее с аналогичным заявлением выступил сервис бронирования частного жилья Airbnb.

Эксперты согласны, что российские игроки, предприняв некоторые усилия, действительно могут занять опустевшую нишу. Однако их не так много, к тому же на это потребуется время. А пока отелям, которые плотно работали с Booking.com, придется срочно искать новые каналы продаж. По оценкам экспертов, многим российским гостиницам сервис давал до 80% бронирований.

«Мы точно не окажемся в вакууме, потому что на Booking.com у нас приходилась очень небольшая доля бронирований, плюс есть канал продаж через своего туроператора», – сказала RATA-news коммерческий директор Alean Family Resort Collection Ольга Смолкина.

Тем не менее, по ее словам, сеть отелей считала необходимым присутствовать в Booking.com, потому что у сервиса очень грамотная подача продукта, четкие взаимоотношения с партнерами, представлены отзывы туристов. «Это хорошая площадка. Другое дело, что мы никогда не хотели зависеть от кого-то одного и максимально диверсифицировали каналы продаж. И сейчас те, кто не перестроился вовремя, тоже будут это делать: развивать прямые продажи и выходить на существующие на туристическом рынке площадки. Думаю, многие из них обратятся в турагентства и к туроператорам», – заметила г-жа Смолкина.

Но, как сказал руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович, далеко не у всех туроператоров есть свои системы бронирования, реальные контракты с отелями и специальные цены. Если раньше таких компаний было 15-20, то к концу пандемии осталось не более 10. Помимо собственно «Свой ТС» эксперт назвал «Тари Тур», «Академсервис», «Островок» и другие. Есть и локальные игроки, например, «Ривьера-Сочи», а также операторы в Татарстане, Санкт-Петербурге.

«Как минимум еще столько же компаний может очень быстро усовершенствовать свои системы бронирования и выйти на рынок. Но технологии здесь не главное. Самое трудное – законтрактовать отели, занести гигантский объем информации, ведь в отелях до 10 категорий номеров, все это описать, плюс учесть, по какой налоговой системе работает конкретный отель. Это огромная работа, которая вмиг не сделается», – говорит г-н Войтович.

По словам управляющего партнера компании Hotel Advisor Сергея Данильченко, в первую очередь от ухода агрегатора пострадают небольшие отели, у которых не было средств развивать собственную дистрибуцию или другие каналы, поэтому они сделали ставку на Booking.com.

«Это были жесткие условия, но четко выстроенные отношения и высокая отдача. Не думаю, что отечественный Booking появится быстро. Тем не менее остаются OneTwoTrip, «Островок», «Яндекс.Путешествия». Есть сервисы туроператоров, работающие B2B, например, Bronevik, «Академсервис» и другие, уже достаточно развитые. Часть из них точно пойдет в этот сегмент. Нет полной пустоты и с уходом Airbnb, так как остались Avito, Посуточно.Ру, Tvil. Поэтому в ближайшее время мы увидим здесь активное движение и перераспределение долей рынка», – сказал он RATA-news.

Директор управляющей компании «Ателика» Алексей Высоканов согласен: каналов дистрибуции сейчас много, рынок ждет перераспределение. «Нашей компании уход агрегатора практически не коснется. С курортными отелями в России Booking.com работал не очень активно, на загородные приходилось примерно 10%, а основная доля партнеров – это городские отели. Им будет труднее всего. Но возможности есть, отелям надо сейчас по максимуму подключиться к существующим каналам продаж и расширить продвижение», – сказал он.

По словам гостиничного эксперта Сергея Толчина, то, что сейчас начнется передел этого рынка, совершенно очевидно: «Вопрос в том, насколько цивилизованным он будет. Мы привыкли критиковать Booking.com за жесткое отношение к отелям, но он действительно решал задачи гостиниц, сильно генерировал трафик. Многие наши сервисы имеют похожие взаимоотношения с объектами размещения, но при этом выручку они высокую не дают. Booking.com был силен не только технологически, у него очень развита система взаимоотношений с поставщиками услуг, а это за секунду не делается. И теперь важно, кто возьмет на себя роль ушедшего агрегатора. Трудно найти кого-то сопоставимого по количеству клиентов и партнеров».

Эксперт опасается, что сейчас, после двух лет пандемии и в нынешних обстоятельствах, многие правила игры обесцениваются и можно ждать неожиданных и неоправданных решений. Он напомнил, как на выходе из пандемии операторы то резко повысили комиссии агентствам, то тут же их снизили. Это сильно подорвало доверие участников рынка.

«Вот этого надо избежать. Важно, чтобы гостиничный рынок сейчас не маргинализировался, не потерял доверие туристов. Люди могут опасаться проблем с оплатой, банковскими переводами, не доверять российским сервисам бронирования, не понимая, кто за ними стоит, и так далее. Все перейдут на прямые продажи. В этих условиях, на мой взгляд, очень важна направляющая роль Ростуризма, отраслевых организаций. Иначе, получив шанс наконец-то реабилитироваться после стольких лет неравноправного сотрудничества с Booking.com, мы впадем в другую крайность», – сказал Сергей Толчин.

Сергей Данильченко также опасается недобросовестной конкуренции: «Есть вероятность, что какие-то компании воспользуются ситуацией, задерут комиссии, понимая, что отелям некуда деваться». Алексей Высоканов думает иначе: «Вряд ли сервисы начнут как-то завышать плату за сотрудничество. Сейчас не та ситуация. С начала конфликта продажи упали на 40%, а в последние два дня – еще на 50%».

Сергей Войтович полагает, что низкий спрос вообще снимает остроту ситуации. «Сейчас есть и время, и возможность для безболезненного замещения Booking.com. Агрегатор никогда не рождал спрос, он не побуждал туристов к бронированию. Люди заходили на него, уже имея какую-то идею в голове. Сейчас спрос минимален, 2%, не больше, поэтому и острой потребности в Booking.com нет. А через четыре-шесть месяцев, когда спрос появится, кто-то уже успеет создать его аналог», – сказал эксперт.

Светлана Ставцева, RATA-news

Ростуризм возвращает туристический кэшбэк

По поручению правительства Ростуризм возобновляет продажи поездок по стране с туристическим кэшбэком с 15 марта, сообщила вчера глава ведомства Зарина Догузова.

Купить с кэшбэком готовый тур или проживание в отеле можно будет с 15 марта до 1 мая. Отправляться в поездки можно с момента старта продаж и до 1 июля этого года, то есть до начала пика летнего сезона. В программе также участвуют круизы.

Условия программы остаются прежними. Участвуют все регионы, поездки должны быть от 2 ночей. Оплачиваются покупки картой «Мир», на нее автоматически в течение пяти дней возвращается 20% от стоимости купленной услуги, но не более 20 тыс. рублей. Количество поездок на одного человека в рамках программы не ограничено.

Как отметила г-жа Догузова, в 2021 года программой воспользовались почти 1,7 млн россиян, суммарно они приобрели туров и услуг отелей на более 34 млрд рублей, в виде кэшбэка им напрямую на карты вернулось 6,7 млрд рублей.

В 2022 году программой уже воспользовалось порядка 800 тысяч человек, они приобрели туров на 15 млрд рублей, на карточки вернулось около 2,9 млрд рублей.

По оценкам представителей туристической отрасли, в прошлом году программа показала высокую социально-экономическую эффективность. По экспертным оценкам, не менее 50% туристов, которые купили туры с кэшбэком, приняли решение отправиться в поездку по стране только благодаря этой программе.

Путешествия стали доступнее для семей с детьми. В среднем на каждую транзакцию приходилось 2,2 человека, 25% из которых – дети.

За счет реализации программы регионы получили суммарно около 70 млрд рублей прямого и косвенного эффекта в период низкого туристического сезона.

Благодаря программе повысился спрос на «непляжные» направления, активизировался экотуризм, активный отдых, круизы, культурно-познавательные поездки и др. Большей популярностью стали пользоваться Дальний Восток, Сибирь, Русский Север и Арктика и другие направления, ранее недоступные из-за своей стоимости.

Программа кэшбэка позволила повысить загрузку инфраструктуры в низкий туристический сезон.

Корпорация МСП возобновляет антикризисную программу

Корпорация МСП возобновляет совместную с Центробанком антикризисную программу льготного кредитования и рефинансирования бизнеса по ставке до 8,5% годовых. Такое решение принял совет директоров корпорации, председателем которого является первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Несмотря на изменившиеся экономические условия, параметры кредитования по ней остались прежними и предусматривают ставку до 8,5% годовых.

Общий объем средств, выделенных на кредитование по программе, составляет 60 млрд рублей. И важно, что для предпринимателей доступно не только получение кредитов, но и рефинансирование ранее взятых займов на таких же условиях.

За кредитом можно обратиться в уполномоченные банки, список размещен здесь.

Планируется, что льготное кредитование будет доступно предпринимателям как минимум до конца марта.

В 2021 году объем льготных кредитов в рамках программы стимулирования кредитования составил 101,4 млрд рублей. Эта сумма стала рекордной с момента начала реализации программы и в три раза превысила объем выдач за 2020 и 2019 годы. Поддержку по программе получили более 3 тыс. предпринимателей.

Алексей Мордашов перераспределил свою долю в TUI

Российский олигарх Алексей Мордашов перераспределил свою долю в TUI AG объемом $1,4 млрд после того, как на него были наложены санкции Европейского Союза.

Компания г-на Мордашова Unifirm Ltd., базирующаяся на Кипре, передала 4% акций TUI своему российскому инвестиционному инструменту ООО «Севергрупп».

Акции Unifirm Ltd., которая держит 30% акций TUI, были проданы компании Ondero Ltd, базирующейся на Британских Виргинских островах. Доля остается аффилированной с Алексеем Мордашовым. Пресс-секретарь российского миллиардера отказалась от комментариев, сообщает Bloomberg.

Г-н Мордашов входит в число богатых россиян, которым пришлось укрывать или продавать активы, поскольку санкции ЕС направлены против бизнесменов, которых считают близкими к президенту России Владимиру Путину. Итальянские власти в пятницу заявили, что арестовали принадлежащую Мордашову яхту стоимостью €65 млн.

2 марта Алексей Мордашов покинул наблюдательный совет TUI AG, сообщила туристическая компания. Владимир Лукин, бывший член совета компании «Северсталь», также покинула совет директоров TUI.

«Донинтурфлот»: в этом году речные круизы станут одним из наиболее привлекательных вариантов отдыха

В условиях закрытых границ круизы по внутренним водным путям России становятся все более привлекательным, востребованным и вполне доступным вариантом отдыха для россиян. Как отмечают в компании «Донинтурфлот», российские туристы стали проявлять все больший интерес к речным круизам этого крупнейшего оператора, и с момента выхода компании в 2021 году на внутренний круизный рынок узнаваемость бренда «Донинтурфлот» заметно повысилась. Благодаря эффективной логистике в кратчайшие сроки оператору удалось добиться формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного круизного продукта на внутреннем рынке. Комфортабельные суда компании, ранее предназначенные для туристов из зарубежных стран, в 2022 году в большем объеме выйдут на российские направления, при этом по-прежнему оставаясь в премиум-сегменте.

Несомненное достоинство круизного продукта компании «Донинтурфлот» – ее сервис выгодно адаптирован под запросы именно российских туристов. Теперь теплоходы оператора имеют статус «теплоход-пансионат». Так, специально для наших сограждан введены оздоровительные и рекреационные услуги, которые являются составной частью комплексного круизного пакета.

Среди прочих преимуществ стоит отметить честное ценообразование и гарантированное оптимальное соотношение цена-качество, гибкую систему скидок на круизные туры и самое главное – высокую клиентоориентированность и индивидуальный подход к каждому пассажиру. Добавим к этому большое разнообразие круизных маршрутов и их широкую географию.

В 2022 году на теплоходах компании путешественники посетят регионы Верхней, Средней и Нижней Волги, Донской, пред-Уральский и Северо-Западный регионы. В расписании представлены круизы по наиболее популярным и востребованным судоходным линиям европейской части России. Большое разнообразие позволяет ориентировать маршруты на все категории путешественников, включая семьи с детьми, а также на тематические группы круизеров, объединенных общими интересами – речь идет и о спортивных круизах, и о музыкальных, и о корпоративных турах, и даже о паломнических поездках.


Особое внимание в круизах уделено экскурсионной программе. Почти в каждом порту захода туристам предлагается выбор из двух-трех экскурсий. Причем упор сделан на современный интерактивный аспект.

Без сомнения, важнейшим условием организации круизов, на которое особо обращают внимание требовательные российские туристы, является соблюдение всех предписанных норм и стандартов качества и безопасности. К этому вопросу «Донинтурфлот», как и прежде, подходит с особой тщательностью и ответственностью. Все суда компании прошли полную модернизацию, оснащены современным навигационным оборудованием и соответствуют всем техническим правилам безопасности. На борту гарантировано соблюдение всех медико-санитарных норм, соответствующих эпидемиологической ситуации. Экипаж привит, во время круизов на борту намерены проводить все предписанные санитарно-профилактические мероприятия.

В ближайшее время компания «Донинтурфлот» намерена принять участие в двух международных туристических выставках:

- 12-14 марта, «Интурмаркет», «Экспоцентр», стенд D101;

- 15-17 марта, MITT, «Крокус Экспо», павильон № 1, зал № 3, стенд B1035.

«Донинтурфлот» приглашает всех, кто интересуется речными круизами, посетить выставочные стенды, на которых компания намерена представить новые направления деятельности и обсудить возможные совместные планы и перспективы сотрудничества с партнерами.

«Донинтурфлот»: 8 (800) 555-05-33, +7 (499) 705-90-19

doninturflot.com