Принимающие туроператоры не оставляют попыток решить проблему российских виз
Недавняя инициатива президента Дмитрия Медведева, поручившего правительству в срок до 1 июня представить предложения об упрощении визового режима для иностранных туристов, всколыхнула надежду у туроператоров, которых впрямую касается эта проблема. Генеральный директор российской принимающей компании «Свой ТТ» Сергей Войтович в открытом письме руководителю Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Александру Радькову изложил конкретные факторы, препятствующие развитию въездного турпотока в Россию, в частности, из Испании.
Как говорится в обращении, в Испании в роли Визового центра РФ выступает фирма «Twim inversions 2008», зарегистрированная на частное лицо. Открыто пользуясь своим монопольным правом на «помощь» в оформлении туристических виз в Россию, эта компания с 1 апреля с.г., то есть в канун нового туристического сезона, лишила всех испанских туроператоров, предлагающих туры в Россию, каких-либо привилегий в стоимости сервисного сбора и сроках оформления виз. Турфирмы, за свой счет рекламирующие поездки в Россию, поставлены в одну очередь с частными заявителями. Сервисный сбор, который взимает «Twim inversions 2008» за оформление, например, срочных туристических виз в Россию, на 230% превышает по стоимости аналогичную услугу, оказываемую Визовым центром Испании в России.
Сергей Войтович пояснил RATA-news, что российские заявители за срочную испанскую визу платят 21 евро – столько же, сколько и за обычную, но срок оформления составляет один день. Испанцы за срочную российскую визу платят в Визовый центр РФ, то есть компании «Twim inversions 2008», 50 евро. «Мало того, что одна и та же процедура в Испании стоит значительно дороже, чем в России, да еще и срок оформления срочной российской визы – 72 часа, причем дни сдачи и выдачи паспортов не считаются», – говорит г-н Войтович.
Он напоминает в своем письме главе Ростуризма, что эту проблему уже поднимали не только российские, но и крупнейшие испанские туроператоры, а также почетный консул РФ на Канарских островах. «И российские, и иностранные туроператоры не нуждаются в услугах фирм-посредников. Собрать и правильно и сложить в папке документы своих туристов для передачи в консульские учреждения России в Испании они могут самостоятельно», – пишет Сергей Войтович.
Аналогичное обращение г-н Войтович направил министру спорта, туризма и молодежной политики Виталию Мутко. В это письме приведены любопытные примеры «сотрудничества с консульствами иностранных государств, которые красноречиво демонстрируют, заинтересована страна в зарубежных турпотоках или нет.
1. Компания «Свой ТТ» c декабря 2011 года стала официальным туроператором UEFA по организации туров для болельщиков из России на Евро-2012, информация об этом размещена на сайте УЕФА. В январе 2012 г. мы направили запрос в Посольство Польши в России для аккредитации нашей фирмы с целью получения возможности подавать документы на визы. Через неделю офис нашей компании посетили первый секретарь посольства и генеральный консул Польши. Посмотрев необходимые документы, они приняли решение о нашей аккредитации и проконсультировали нас по поводу всех нюансов по оформлению виз.
2. В 2011 году непосредственно перед высоким туристическим сезоном все испанские туроператоры, предлагающие туры в Россию, были лишены аккредитации в консульских учреждениях РФ в Испании. В высокий сезон срок оформления туристических виз доходил до 21 дня. На письма наших испанских партнеров по этому Посольство РФ в Испании не отреагировало.
При этом в консульстве Испании в Москве аккредитованы крупнейшие российские туроператоры направления, они сдают документы не через визовый центр, а напрямую. Остальные пользуются особыми условиями подачи документов в визовом центре: для них открыто специальное окно, сокращены сроки оформления, а сервисный сбор они платят с очень хорошей скидкой», – говорится в письме.
Третье письмо Сергей Войтович направил руководителю Консульского департамента МИД РФ Андрею Карлову. Он просит «решительным образом вмешаться в эту тяжелейшую ситуацию, устранить монополию фирмы «Twim inversions 2008» в Испании и вновь аккредитовать при Посольстве РФ испанских туроператоров, занимающихся организацией туров в Россию».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»