Интурмаркет с 1 октября

Жителям Бурятии впервые предложены прямые перелеты в Анталью

Турбизнес Улан-Удэ с благодарностью отнесся к очередной новинке на выездном рынке региона: в дополнение к чартерной программе во Вьетнам туроператор «Пегас Туристик» поставил цепочку в Анталью. Но теперь региональные специалисты задумались, потянет ли регион, лишь недавно вкусивший прелесть прямых перелетов на популярные курорты, сразу две чартерные программы. В успехе Турции никто не сомневается – вопросы есть к Вьетнаму.

Турецкая цепочка, которую предлагает «Пегас», короче вьетнамской. В планах оператора всего восемь вылетов с 14-дневной частотой – со 2 июня по 8 сентября. Однако перевозчик (традиционный для «Пегаса» в Сибири Nord Wind) планирует отправлять в Анталью более вместительный Boeing 767-800, рассчитанный на перевозку около 300 пассажиров. Поэтому по объему турецкая программа может получиться даже чуть больше, чем вьетнамская – 2,4 тыс. кресел против 2,2 тыс.

Гендиректор «Пегаса» не скрывает, что на решение компании о расширении спектра предложений с вылетом из Улан-Удэ повлияло желание региональных агентств. «Очень уж просили, – прокомментировала она. – Спрос на Турцию в регионе устойчивый, и мы посчитали нужным прислушаться к местным специалистам». Действительно, турагенты Улан-Удэ ни на йоту не сомневаются в успехе анталийской программы. «Мы рады ей не меньше, чем зимой Таиланду, – сказала RATA-news директор компании «Три кита» Эржена Далаева. – Уверены, спрос будет. Предложены хорошие цены – не выше, чем с вылетом из Иркутска. 30 тыс. рублей на человека – более чем приемлемо».

«Турцию мы хотели больше, чем Вьетнам, – подтвердила старший менеджер улан-удинского агентства «МоринТур» Надежда Рубан. – Для многих наших туристов летний отпуск – это, прежде всего, отдых с детьми. Турция подходит для этого как нельзя лучше. Предложена самая популярная продолжительность отдыха – 13 ночей, а начало программы совпадает с началом каникул». Надежда Рубан тоже отметила ценовое преимущество анталийских курортов – за те же деньги, что бурятские туристы привыкли тратить на курорты Желтого моря, можно получить другой – более высокий – уровень сервиса. «В прошлом году мы активно продавали Турцию с вылетом из Иркутска, поэтому и в прямой программе сомнений нет», – резюмировала Надежда Рубан.

Такой же уверенности в успехе Вьетнама, заявленного «Пегасом» раньше Турции, у региональных специалистов не наблюдается. Напротив, они констатируют, что туристы интересуются Вьетнамом не так часто, как хотелось бы. «Спрос, в принципе, есть, но ниже, чем на Таиланд зимой. А когда мы начнем активнее бронировать Турцию, Вьетнам может уступить позиции еще сильнее», – предположила Эржена Далаева. Специалисты объясняют: в головах у многих туристов крепко сидит стереотип, что страны Юго-Восточной Азии – исключительно зимнее направление, что тоже не на руку Вьетнаму.

«Мы рассчитываем, что Вьетнам улучшит показатели после того, как закончится тайская программа, и туристы, предпочитающие отдых в ЮВА, переключатся на него, – сказала Надежда Рубан. – Сейчас у нас часто спрашивают туры в эту страну на август. Надеюсь, спрос выльется в реальные заявки». Но специалисты не исключают, что вьетнамская программа, если спрос не повысится, может быть отменена.

Анна Подгорная рассказала RATA-news, что не теряет оптимизма по поводу Вьетнама с вылетом из Улан-Удэ: «Регион хороший, там достаточно профессиональных агентств, что очень важно для развития новых направлений. Продажи идут ровно, а мы активно проводим обучение – продвигаем и сам продукт и технологии работы с ним».

По словам бурятских специалистов, рейтинг самых популярных летних направлений в регионе возглавляет Турция. На втором месте – Таиланд, которого нет в летнем расписании аэропорта Улан-Удэ, но туристы продолжают бронировать его с вылетом из Иркутска. Следом за ними идут Испания и Греция, «раскатанные» в прошлом году «Пегасом» в соседнем регионе. За два месяца до старта новых прямых программ с вылетом их столицы Бурятии свободные места есть и на рейсе в Анталью, и на рейсе в Камрань.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news