Тревелпорт

Организаторы круизов не планируют вводить топливный сбор

Как показал проведенный РИА «Новости» опрос, организующие речные круизы российские компании и зарубежные операторы морских круизов, в отличие от авиакомпаний, не планируют вводить топливные сборы для своих пассажиров, несмотря на рост стоимости топлива.

«Организаторы речных круизов по России топливные сборы никогда не применяли и в этом году также вводить не планируют. Тем более что порядка 40% туров на это лето уже продано. В этом году мы возьмем потери на себя, потому что цены сформированы в августе прошлого года и с тех пор не менялись. Но на следующий год при формировании продукта будем учитывать стоимость топлива», – рассказал начальник отдела маркетинга круизной компании «Водоход» Андрей Смолин. По его словам, стоимость топлива в себестоимости речного круиза составляет порядка 20%. С начала 2011 года оно подорожало на 28%. Это означает, что себестоимость круиза для его организаторов выросла примерно на 4%.

Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова отметила, что зарубежные компании, организующие морские круизы, пока не объявляли своим российским партнерам о введении топливных сборов. «Накануне кризиса 2008 года на пике нефтяных цен все круизные компании вводили топливные сборы. Когда цены на нефть упали, сборы были отменены. Но компании прописали в договорах, что оставляют за собой право ввести их вновь в случае существенного подорожания топлива. Например, Holland America Line заявила, что может ввести топливный сбор из расчета до 9 долларов с человека в сутки, если цена за баррель нефти превысит 70 долларов. Цена нефти давно перешагнула этот порог, но топливный сбор пока не введен», – рассказала г-жа Карманова.

По оценкам российских организаторов речных круизов, в 2010 году они обслужили 400 тысяч пассажиров. Туроператоры, продающие морские круизы зарубежных компаний, оценивают емкость российского рынка в 100 тысяч человек в год.