Интурмаркет с 1 октября

«Не закрывайте мамину турфирму!»

Сегодня в соцсетях стартовал всероссийский флешмоб турбизнеса. В Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках появились фотографии, плакаты и видеоролики, показывающие плачевное состояние отрасли.

«SOSтояние туризма – SOSтояние страны!». «Реальное SOSтояние Туризма!». Вот в такие мысли оформилось многодневное «карантинное» общение туристического народа в соцсетях и мессенджерах. Началось «брожение» в чатах Регионального совета РСТ, потом к обсуждению призвали «сторонних» туроператоров и турагентов, а также отельеров и транспортников. В итоге решили провести флешмоб.

Толчком послужила аналогичная акция немецких коллег. В конце апреля представители турбизнеса Германии в 40 городах вышли на митинги с требованием финансовой поддержки от правительства в связи с пандемией коронавируса. При этом они соблюдали жесткий регламент по числу митингующих и социальную дистанцию.


В некоторых городах малочисленность людей компенсировали чемоданами или стульями.



Лозунг был аналогичный – «Спасите индустрию путешествий».

Те, кто поддержал российский флешмоб, договорились: в каждом регионе акция стартует 6 мая в 11:00 местного времени, чтобы в течение дня охватить страну от Чукотки до Калининграда.

Начали Чукотка и Камчатка. Эстафету подхватил Сахалин, потом Хабаровский и Приморский края, далее – везде.

Ролик от хабаровской компании «Солнечный мир» нам прислала генеральный директор Ирина Кушнарева – смотрите на ее странице в Фейсбуке.

В Инстаграме разместил свой ролик Центр здорового отдыха «Жемчужина» во Владивостоке.

Итак, с сегодняшнего дня туристические компании и их сотрудники размещают на корпоративных и личных страницах в соцсетях специально сделанные фотографии и собственноручно снятые видео. Подготовились, кто как смог, подошли очень творчески. Сделали фотографии на фоне опустевших достопримечательностей, в закрытых офисах, в пустых кафе, ресторанах, сувенирных магазинах, в простаивающих туристических автобусах и т.д. Вот несколько примеров (фотографии накануне флешмоба прислали в RATA-news их авторы).







В регионах, где действует строгий режим самоизоляции, участники флешмоба изобретали сюжеты в квартирах. Фотографировались на фоне шкафа с сувенирами, в сомбреро – намек на Испанию, в феске – Тунис, с сигарой – Куба, с тарелкой спагетти – тут все очевидно.



И на всех изображениях – обязательные надписи или хэштеги «SOSтояние туризма – SOS!» в самых разных вариациях. Главная задача – показать обществу и государству, что принятые меры поддержки не спасают туристическую индустрию от вымирания.

Многие сделали видеоролики – от грустных до смешных. Смешной прислала директор тюменской компании «Арго-Трэвел» Татьяна Жбанова. А генеральный директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко вместе с коллективом записала музыкальный ролик – настоящие «Туристические страдания».

Впрочем, не будем раскрывать все придумки участников для спасения своего бизнеса – смотрите на просторах интернета. Но одну историю все-таки расскажем, потому что она – знаковая.

Турбизнес впервые сплотился в борьбе против поправок в отраслевой закон, касающихся непомерных фингарантий. Было это 15 декабря 2006 года. На пленарном заседании Госдумы депутаты обсуждали вопрос о переносе рассмотрения скандального законопроекта с целью его доработки. А в то же время на Театральной площади напротив здания Госдумы турбизнес проводил пикет.

Специально для этого в Москву приезжали туроператоры из Благовещенска, Иркутска, Казани, Калининграда, Курска, Перми, Санкт-Петербурга, Хабаровска. Целая делегация прибыла на автобусе из Твери.

И стояли среди взрослых двое мальчишек – 10-летний Кирилл и 7-летний Максим Котельниковы, сыновья Ольги Санаевой, тогда генерального директора компании «Анкор», а сегодня вице-президента и руководителя Регионального совета РСТ. Было очень холодно, и мама все время пыталась увести детей погреться в машине. Но мальчишки не уходили, потому что на них была возложена важная миссия – они держали плакат «Не закрывайте мамину турфирму!».


Тогда эта фотография обошла все газеты и новостные порталы. Прошло больше 13 лет. И сегодня Кирилл и Максим снова держат плакат – посмотрите, какой.

Своих двоюродных братьев поддерживают племянники Ольги Санаевой – Ксения Котельникова и Женя Скляр. 

Они участвуют во флешмобе, потому что работают в туризме, и все четверо – в компании «Анкор». Двое – Максим и Женя – совмещают работу с учебой в вузах.

Мы справимся!

Акция сегодняшним днем не ограничивается.

Представители турбизнеса всей России, объединяйтесь!

Ирина Тюрина, RATA-news