Travelport с 25 октября

№5053

«Таланты турбизнеса» – 75-летию Победы

Мы продолжаем «повторение» концерта, который состоялся в мае 2015 года в честь 70-летия Великой Победы, поскольку из-за эпидемии вынуждены перенести «живой», посвященный 75-летию этой даты. Этими напоминаниями мы решили почтить память павших и поблагодарить выживших. Каждый день мы выкладываем записи концертных номеров и не прерываем этот процесс, несмотря на «стандартные» выходные – майские праздничные дни.

Первое отделение концерта завершилось выступлением детского хореографического ансамбля «Калинка». Когда-то в этом коллективе занимались руководители «Сети турагентств Coral Travel». А потом привели туда своих детей.

А сотрудники туроператора Coral Travel подготовили литературно-музыкально-танцевальную композицию «Женщины в зеркале войны». Выступали Елена Гордиенко, Дарья Демина, Яна Лебедева, Юлия Макарьева, Эльвира Рулькова, Елена Седова, Артем Абасеев.

Вы видите на экране за спинами артистов фотографии их родных – тех, кто воевал или трудился в тылу, кто погиб, кто дожил до Победы, а кто и до наших дней. Мы называли их имена. Это для них мы пели, читали стихи, исполняли танцы. А аплодисменты зрителей были, в первую очередь, знаком глубокой благодарности тем, кто изображен на фотографиях. Это были аплодисменты Великой Победе.

Концерт проходил в Центральном доме журналиста. Там небольшой, практически камерный зал, всего 200 мест. Это был очень эмоциональный вечер. И очень нужный всем нам.

«Не закрывайте мамину турфирму!»

Сегодня в соцсетях стартовал всероссийский флешмоб турбизнеса. В Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках появились фотографии, плакаты и видеоролики, показывающие плачевное состояние отрасли.

«SOSтояние туризма – SOSтояние страны!». «Реальное SOSтояние Туризма!». Вот в такие мысли оформилось многодневное «карантинное» общение туристического народа в соцсетях и мессенджерах. Началось «брожение» в чатах Регионального совета РСТ, потом к обсуждению призвали «сторонних» туроператоров и турагентов, а также отельеров и транспортников. В итоге решили провести флешмоб.

Толчком послужила аналогичная акция немецких коллег. В конце апреля представители турбизнеса Германии в 40 городах вышли на митинги с требованием финансовой поддержки от правительства в связи с пандемией коронавируса. При этом они соблюдали жесткий регламент по числу митингующих и социальную дистанцию.


В некоторых городах малочисленность людей компенсировали чемоданами или стульями.



Лозунг был аналогичный – «Спасите индустрию путешествий».

Те, кто поддержал российский флешмоб, договорились: в каждом регионе акция стартует 6 мая в 11:00 местного времени, чтобы в течение дня охватить страну от Чукотки до Калининграда.

Начали Чукотка и Камчатка. Эстафету подхватил Сахалин, потом Хабаровский и Приморский края, далее – везде.

Ролик от хабаровской компании «Солнечный мир» нам прислала генеральный директор Ирина Кушнарева – смотрите на ее странице в Фейсбуке.

В Инстаграме разместил свой ролик Центр здорового отдыха «Жемчужина» во Владивостоке.

Итак, с сегодняшнего дня туристические компании и их сотрудники размещают на корпоративных и личных страницах в соцсетях специально сделанные фотографии и собственноручно снятые видео. Подготовились, кто как смог, подошли очень творчески. Сделали фотографии на фоне опустевших достопримечательностей, в закрытых офисах, в пустых кафе, ресторанах, сувенирных магазинах, в простаивающих туристических автобусах и т.д. Вот несколько примеров (фотографии накануне флешмоба прислали в RATA-news их авторы).







В регионах, где действует строгий режим самоизоляции, участники флешмоба изобретали сюжеты в квартирах. Фотографировались на фоне шкафа с сувенирами, в сомбреро – намек на Испанию, в феске – Тунис, с сигарой – Куба, с тарелкой спагетти – тут все очевидно.



И на всех изображениях – обязательные надписи или хэштеги «SOSтояние туризма – SOS!» в самых разных вариациях. Главная задача – показать обществу и государству, что принятые меры поддержки не спасают туристическую индустрию от вымирания.

Многие сделали видеоролики – от грустных до смешных. Смешной прислала директор тюменской компании «Арго-Трэвел» Татьяна Жбанова. А генеральный директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко вместе с коллективом записала музыкальный ролик – настоящие «Туристические страдания».

Впрочем, не будем раскрывать все придумки участников для спасения своего бизнеса – смотрите на просторах интернета. Но одну историю все-таки расскажем, потому что она – знаковая.

Турбизнес впервые сплотился в борьбе против поправок в отраслевой закон, касающихся непомерных фингарантий. Было это 15 декабря 2006 года. На пленарном заседании Госдумы депутаты обсуждали вопрос о переносе рассмотрения скандального законопроекта с целью его доработки. А в то же время на Театральной площади напротив здания Госдумы турбизнес проводил пикет.

Специально для этого в Москву приезжали туроператоры из Благовещенска, Иркутска, Казани, Калининграда, Курска, Перми, Санкт-Петербурга, Хабаровска. Целая делегация прибыла на автобусе из Твери.

И стояли среди взрослых двое мальчишек – 10-летний Кирилл и 7-летний Максим Котельниковы, сыновья Ольги Санаевой, тогда генерального директора компании «Анкор», а сегодня вице-президента и руководителя Регионального совета РСТ. Было очень холодно, и мама все время пыталась увести детей погреться в машине. Но мальчишки не уходили, потому что на них была возложена важная миссия – они держали плакат «Не закрывайте мамину турфирму!».


Тогда эта фотография обошла все газеты и новостные порталы. Прошло больше 13 лет. И сегодня Кирилл и Максим снова держат плакат – посмотрите, какой.

Своих двоюродных братьев поддерживают племянники Ольги Санаевой – Ксения Котельникова и Женя Скляр. 

Они участвуют во флешмобе, потому что работают в туризме, и все четверо – в компании «Анкор». Двое – Максим и Женя – совмещают работу с учебой в вузах.

Мы справимся!

Акция сегодняшним днем не ограничивается.

Представители турбизнеса всей России, объединяйтесь!

Ирина Тюрина, RATA-news

Ансар Даминов: «Когда туристы снова поедут отдыхать, мы бы хотели, чтобы они начали с Марий Эл»

Компания «Шелковый путь» уже была участником проекта «Просто Россия» в 2016 году. Основной вид ее деятельности – прием туристов в Йошкар-Оле и республике Марий Эл. О том, как жила компания эти четыре года, какие строит планы, рассказывает ее директор Ансар Даминов.


- Судя по прошлому интервью, в 2016 году с приемом туристов в республике было все довольно благополучно. Что вы можете сказать о сегодняшнем положении дел?

- Ситуация на нашем туристическом рынке оставалась радужной, я бы даже сказал вдохновляющей. И мы работали с огромным энтузиазмом, и люди, которые приезжали, судя по отзывам, получали колоссальное удовольствие. Нам часто говорили, что собираются рекомендовать поездку в Марий Эл своим родным и друзьям.


Турпоток рос очень хорошими темпами, примерно по 60-70% ежегодно, в том числе за счет организованных групп. С прошлого сезона начал формироваться поток самостоятельных туристов, их просто на глазах становилось все больше.

К нам едут, по большей части, из соседних регионов, главным образом, по линии профсоюзов, а также трудовые коллективы предприятий. Это одна категория туристов. Вторая – клиенты наших партнерских турфирм. Немало тех, кто приезжал по второму и даже третьему разу. А третья категория – иностранцы, гости из Японии, Австрии, Германии, Турции, Вьетнама. Зарубежный турпоток тоже растет, хотя заметно меньше внутрироссийского, примерно на 10% в год.


В 2018-2019 годах кривая роста численности туристов уже не была такой крутой, но все равно ниже 50% не опускалась. При этом мы отчетливо понимали, что до пика спроса еще очень далеко, поэтому и клиентскую базу продолжали наращивать, и отношения с партнерами расширяли.

- Едет ли к вам молодежь?

- Для нас молодежь – это дети с родителями и школьники с учителями. Но в последнее время стали заезжать группы из пяти-шести юношей и девушек, которые, насмотревшись в соцсетях на чужие снимки, захотели все увидеть своими глазами. Размещение они, как правило, сами себе подбирают, а мы предоставляем программу, гида и питание. Они большие любители гулять по городу, даже игру придумали – сфотографируются, выложат снимок в соцсеть и предлагают угадать где он сделан. У нас много красивых мест для селфи.


- С кем из туроператоров поддерживаете партнерские отношения?

- Основной партнер – туроператор «Лидер Казань». Казань – наши соседи, поэтому сотрудничество весьма взаимовыгодно. Из московских компаний хорошие отношения сложились с «Алеаном», с ними, кстати, связываем практически все свои перспективные разработки.

Однако ставку делаем все же не столько на федералов, сколько на крупных региональных игроков. Они лучше знают ситуацию на местах, мобильнее, могут довольно быстро собрать группу. На Урале, например, активно сотрудничаем с компанией «Тур-Урал». Это отличный партнер, набирающий большие группы. Для его клиентов мы объединяем в одном туре соседние Марий Эл, Чувашию и Татарстан.

- Что предлагаете туристам?

- У нас много программ – на любой возраст, любые интересы, любой темперамент. Наши сборные туры подойдут и семейным парам, и любителям путешествовать в одиночестве, и предпочитающим интерактивное погружение в культурную среду. Есть и специальные программы для школьников.


Самый, пожалуй, популярный – тур выходного дня. Он рассчитан на два дня и одну ночь в Йошкар-Оле. Первый день полностью посвящен знакомству с городом. В сопровождении гида туристы посещают все основные достопримечательности марийской столицы. Гуляют по набережной Брюгге, по площади с необычным названием – Республики и Девы Марии, а также по площади Оболенского-Ноготкова, названной в честь основателя Царевококшайска, как первоначально именовалась Йошкар-Ола. Наблюдают за входом Иисуса Христа в Иерусалим. Не удивляйтесь, есть у нас такие часы – на балконе архитектурного комплекса под церковное песнопение с колокольным звоном открываются воротца и оттуда появляется восседающий на ослике Иисус Христос, а следом идут апостолы, все двенадцать.


Мимо памятника Йошкиному коту тоже никто не проходит, все спешат сделать фото. Кстати, знаете ли вы, что у нас есть еще и памятник Йошкиной кошке? В городе много мостов, но вот почему один из них в народе называют «от монарха к патриарху»? Приезжайте, расскажем.

Обязательно осматриваем музейные экспозиции. У нас немало интересных музеев – республиканский, художественный, народно-прикладного искусства, сыра, марийской сказки и другие.


На следующий день отправляемся с туристами за пределы города, например, в Козьмодемьянск. По некоторым сведениям, именно его Ильф и Петров выбрали в качестве прообраза Васюков.

Второе массовое направление – экскурсионное. Самый большой поток дает нам Казань. Столица Татарстана привлекает огромное количество туристов со всей России, и местные туроператоры предлагают, в том числе, комбинированные туры с посещением соседних регионов.

Мы не раз убеждались, что наши гости получают гораздо больше, чем ожидают. Приведу пример. Компания «Лидер Казань» делает пятидневные туры, куда включена однодневная поездка в Йошкар-Олу. Однажды приехала большая группа москвичей. Провожая их домой на вокзале, я спросил – как вам Йошкар-Ола? И они честно ответили, что поначалу не хотели ехать. То есть в Казань – с удовольствием, а вот в Йошкар-Олу – не понятно зачем. «Но пожалели те, кто не поехал. Мы выкладывали в соцсетях фотографии, и знакомые глазам своим не верили. Так что теперь ждите остальных», – сказали наши гости.


- Какие достопримечательности вызывают у гостей самые бурные эмоции?

- Сильные впечатления остаются после посещения села Шоруньжа в 110 км от Йошкар-Олы. В 2015 году там, на базе старинной марийской усадьбы был создан этнокультурный комплекс. Силами местных жителей проводятся различные обрядовые праздники – марийские святки Шорыкйол (Рождество), Масленица (по-марийски ?арня), великое поминание предков Семык и другие. Нам самим это место очень нравится, а туристы вообще уезжают в полном восторге. Жители этой большой деревни задействованы во всех мероприятиях. Учат, например, печь блины в настоящей русской печке, которая топится дровами. Вы бы видели, какую бурную реакцию вызывает у горожан эта нехитрая кулинарная операция! Гостям показывают национальные обряды, развлекают народными танцами и песнями. Очень всё искренно у сельчан получается. Туристы всегда отмечают удивительную душевность этих встреч.


Не менее сильные впечатления остаются от знакомства с нашим кукольным театром. Сначала мы водили туда только детей, но оказалось, что и взрослых кукольное закулисье приводит в какой-то щенячий восторг. Нужно видеть, с каким трепетом они берут в руки куклы, пытаются говорить за них специальными «кукольными» голосами. Порой получается настоящее маленькое представление.

Природа наша и уникальная чистота экологии – вот что еще удивляет и поражает гостей. В Марий Эл можно найти еще одну… Карелию. Только таких больших валунов нет. У нас, если кто не знает, около семи сотен озер. Многие из них овеяны мистикой и тайнами.


В Елан-Ер, как говорят, обитает змееподобное чудовище, оно якобы живет в подземных карстовых пещерах Змеиной горы, что около озера. В озере Морской глаз вода необыкновенного изумрудно-зеленого цвета. Конон-Ер – настоящее зачарованное озеро. Оно со всех сторон окружено непроходимым лесом и болотами, с единственным и сложным подъездом. Поэтому здесь необыкновенно тихо, люди ощущают полное умиротворение.

- Как изменилась инфраструктура за последние годы, появились ли новые отели? Как обстоят дела с пунктами питания и транспортом?

- Городу, к сожалению, не хватает гостиниц, где мы могли бы размещать клиентов с высоким уровнем требований. Но в целом недостатка в отелях не ощущаем.

Четыре года назад мы говорили о нехватке туристических автобусов, а сегодня этой проблемы уже не существует. Прежде были сложности со стоянками возле объектов показа. Но администрация города на одной из плановых встреч по развитию туризма услышала просьбу турбизнеса – сейчас этот вопрос снят с повестки дня, есть выделенные места, где остановка другого транспорта запрещена.


- Удобно ли туристам добираться до вас?

- Не только удобно, но и весьма просто. Из Москвы вечером уходит ежедневный поезд в Йошкар-Олу – всего лишь ночь в дороге. Самолет летает тоже ежедневно – полет длится час с небольшим. Из Казани к нам ведет идеальная дорога – 150 км и два часа в пути. От Чебоксар до нас 90 км, это чуть больше часа езды. Мы и сами туда возим немало экскурсантов.

- В последнее время в мире набирают популярность гастрономические туры. Марий Эл есть чем удивить гостей?

- Скажу так – многие при повторном посещении республики выбирают конкретно гастрономические маршруты. Кстати, молодежь обращает большое внимание именно на кулинарную составляющую поездки в Марий Эл.

Марийская кухня очень древняя, ей не одна сотня лет. Основа ее – продукты, которые марийцы добывали рядом со своим жилищем, это дичь, рыба, ягоды, грибы, всевозможные травы. В Йошкар-Оле большое количество ресторанов и кафе, одно заведение лучше другого. Каждое из них старается привлечь гостей отменным качеством блюд, в том числе исконно марийских. Гостей мы всегда стараемся накормить чем-нибудь национальным. Например, многослойными блинами коман мелна, очень сытная еда, с богатым вкусом. Или подкоголи – напоминают вареники, но только крупнее. Дичь – очень популярны блюда из кабана. Вкус сочных ароматных котлеток на гриле из дикого кабана с букетом марийских трав долго не забывается.


Что представляет собой завтрак современного жителя большого российского города? Кофе и бутерброд, овсяная каша, омлет, может быть. Марийцы же утром обязательно едят кашу с мясом. Туристов, которые видят в утреннем ассортименте такое блюдо, удивляются. Приходится объяснять, что такова особенность питания настоящих марийцев.

- Как вы считаете, Марий Эл достаточно раскручена на туристическом рынке?

- С 2016 года республика сделала огромный шаг вперед, стала намного более узнаваема. Но расти еще есть куда. Не хватает, на мой взгляд, информационной поддержки. Нужно больше и чаще рассказывать о республике на федеральных телеканалах. Когда тяжелые времена закончатся, народ захочет куда-нибудь поехать, интересоваться будет сначала внутренним туризмом, и мы бы хотели, чтобы первым делом они вспоминали о нашем регионе.

- Как поддерживаете себя и компанию в период пандемии?

- Мы рассматриваем сегодняшнее время, как время новых возможностей. И к ним нужно готовиться. Выстраиваем отношения с партнерами таким образом, чтобы сразу же после снятия ограничительных мер выехать к ним с презентацией наших маршрутов. Ряд встреч уже намечено. Готовим новые программы. Многое будет посвящено гастрономическим особенностям Марий Эл. Проложим для гостей аппетитную дорожку, которая поведет их от кафе к кафе, чтобы получился настоящий праздник живота.

Настроение у нас совсем не упадническое. Нужно переждать, мы обязательно наверстаем свое.

www.silkway12.ru

Любовь Булгакова, RATA-news

Один из самых популярных курортов Германии вновь открывается для туристов

Федеральная земля Мекленбург-Передняя Померания с 25 мая снова открывается для туристов. План постепенного перезапуска гостиничного бизнеса на северо-востоке Германии был принят на совместном совещании правительства земли Мекленбург и турбизнеса.

В основе этого далеко идущего решения лежит продолжающееся снижение числа новых случаев заражения коронавирусом, несмотря на открытие магазинов и частичное возобновление работы школы.

Пандемия на территории Германии проявляется неравномерно. Мекленбург, Бранденбург, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия пострадали от вируса заметно меньше, чем, например, Бавария или Северный Рейн-Вестфалия. Особенно низкими цифрами отличается Мекленбург – федеральная земля с крайне малой плотностью населения и более сельской структурой местности.

С субботы 9 мая здесь должны открыться кафе и рестораны. Они будут работать с 6 до 21 часа при условии соблюдения строгих гигиенических требований. Официанты и обслуживающий персонал должны носить маски.

С 18 мая откроются отели, пансионы и квартиры. В мае будет также отменен действующий с середины марта запрет на выдачу виз для туристов из других государств. Таким образом, с конца мая немецкие курорты на Балтийском море вернутся к нормальной жизни – туристический сезон-2020 может быть спасен.

Правда, пока отелям в Передней Померании разрешено сдавать в аренду не более 60% своих номеров, при этом часть из них была забронирована еще до пандемии. Сообщается, что к моменту возобновления работы курорта фактически весь сезон может быть уже продан. В частности, по данным систем бронирования, германское побережье Балтийского моря продано сейчас более чем на 75%.

Земля Мекленбург расположена на северо-востоке Германии и имеет выход к Балтийскому морю. Также туристов привлекают ландшафтные и природные заповедники, озера и острова, например, известный своими меловыми скалами остров Рюген.

Мекленбург – одна из наиболее посещаемых федеральных земель в ФРГ. Ежегодно в ее города приезжают более 10 млн туристов, в том числе иностранных. Но больше всего здесь немцев – Мекленбург считается самым популярным направлением на внутреннем рынке Германии. В прошлом году в регионе было зарегистрировано 34 млн туристических ночей. Подавляющая часть жителей Германии отдыхает дома – на внутренний туризм приходится 80%.

Одновременно с Мекленбургом о намерении возобновить работу ресторанов с 18 мая заявили власти крупнейшей немецкой земли – Баварии. Сначала им будет позволено обслуживать клиентов только на открытых верандах. Затем, через неделю, разрешат принимать посетителей и внутри ресторанов. Кроме того, земля Шлезвиг-Гольштейн, граничащая с Данией, планирует постепенно открывать эту границу. О начале работы музеев и достопримечательностей с соблюдением мер безопасности сообщили также власти Берлина.

Светлана Ставцева, RATA-news

Загородные лагеря: сотрудников не будут выпускать, а родителей – впускать

В загородных детских лагерях планируется усилить меры противоэпидемического контроля. Предполагается, что в корпусах установят обеззараживатели воздуха и закупят антисептики. Сотрудникам запретят выезжать с территории, а родителей не пустят к детям, будут запрещены даже посылки. Такие предложения министерство образования направило для согласования в Роспотребнадзор.

 Уже принято решение об усилении мер безопасности в оздоровительных лагерях. В числе предлагаемых мер: установка в корпусах оздоровительных лагерей обеззараживателей воздуха и очистителей воздуха с ультрафиолетовыми лампами, обеспечение учреждений антисептическими средствами. Также во время смен будет обеспечен термометрический контроль, частота проведения влажной уборки будет повышена, сотрудники лагеря будут находиться на территории учреждения в течение всей смены, не покидая его на выходные. Кроме того, будет запрещено посещение отдыхающих и передача им каких бы то ни было посылок, сообщили РИА «Новый День» в министерстве образования.

Пока даты старта летней оздоровительной кампании не менялись: загородные лагеря должны начать работу с 1 июня, городские – с 15 июня. Но решение может быть изменено, если ситуация с распространением коронавируса в Свердловской области останется неблагополучной.

«Именно поэтому департаментом образования Екатеринбурга, например, принято решение, что рассылка квитанций для оплаты путевок на первую смену будет осуществляться только после того, как будет принято окончательное решение о старте оздоровительной кампании. Возможно аналогичное решение примут и другие муниципалитеты Свердловской области. Но даже если родители оплатят путевку, а смена по независящим от них причинам не состоится, то деньги будут возвращены», – сообщили в министерстве образования и молодежной политики Свердловской области.

Напомним, опасения по поводу отмены первых смен в лагерях высказывали представители турбизнеса. В случае если смены летом не состоятся, многие частные лагеря, а также туроператоры по детскому туризму могут закрыться к концу сезона. По мнению игроков рынка, в лагере создается более безопасная среда, чем в городе: дети перед поездкой проходят медицинское обследование, а на территории лагеря все под присмотром и нет лишних контактов.

«Ведомости»: очередное онлайн-интервью «Как преодолеть кризис?» состоится 7 мая

Комитет по туризму города Москвы и деловое издание «Ведомости» запустили серию антикризисных онлайн-интервью «Как преодолеть кризис? Прямая речь». с лидерами бизнеса, которым не раз приходилось переживать непростые времена. Герои цикла делятся своими историями, рассказывают, как выжить в кризис, как сохранить свое дело, команду и силу духа.

30 апреля состоялся разговор с первым гостем – Александром Островским, сооснователем группы «Инвитро». Новый эфир 7 мая. В диалог вступит президент «Связного» Евгений Давыдович. Начало в 16.00.

Герой интервью – бизнесмен, который сталкивался не с одним кризисом, но сумел выстроить правильную стратегию для спасения бизнеса, вдохновив всю команду.

В фокусе обсуждения:

- каким запомнился последний кризис и чем он принципиально отличается от того, что происходит сегодня;

- какие уроки люди усвоили в 1998, 2008 и 2014 годах и как этот опыт может помочь сейчас;

- что может вдохновить, когда все рушится;

- команда и лидерство. Как мотивировать сотрудников на новые подвиги;

- кто выживет после пандемии и что делать, чтобы не опустить руки;

- как адаптировать себя и компанию к новым условиям;

- перезагрузка и новый отсчет – с чего начинается возрождение;

- что для вас значат путешествия;

- какие советы можно дать представителям туристической отрасли.

Регистрация.

По вопросам регистрации на трансляцию обращайтесь к Валерии Курдюковой: +7 (495) 956-34-58 (#1803), v.kurdyukova@vedomosti.ru.

По вопросам инфоподдержки и аккредитации СМИ – к Дарье Тарасенко: d.tarasenko@vedomosti.ru.

Итоговые видео-интервью будут доступны на сайте: www.events.vedomosti.ru, а также на портале для турбизнеса Москвы www.travelhub.moscow. Moscow Travel Hub – это площадка, объединяющая представителей индустрии туризма и гостеприимства, созданная для развития коммуникации внутри рынка и построения партнерских связей. Именно здесь самые свежие новости туриндустрии, практические семинары, воркшопы и лекции.

Союз городов Золотого кольца разместил на сайте полный список музеев на маршруте

Дирекция Союза городов Золотого кольца собрала и разместила на своем официальном сайте информацию по всем музеям, которые могут быть интересны туристам. Помощь в подготовке материалов оказывали управления по туризму в администрациях городов Золотого кольца.

«Мы хотим поддержать все музеи – и большие, и маленькие частные. Сейчас многие из них начали активно развиваться в сторону онлайна, проводят виртуальные экскурсии и конкурсы, публикуют информацию о своих самых интересных экспонатах, – рассказала исполнительный директор союза Наталья Булах. – Недавно мы провели опрос среди подписчиков наших социальных сетей, планируют ли они путешествия по стране после изоляции. Результат оказался любопытным – абсолютное большинство проголосовавших уже сегодня продумывает свои будущие поездки». Г-жа Булах надеется, что размещенная на сайте союза информация поможет туристам спланировать посещение музеев в будущем.

Всего в городах Золотого кольца 201 музей. Абсолютный рекордсмен по их количеству – Кострома. Музеев в этом городе 39, из них частных – 23.

В Ярославле – 29 музеев, во Владимире – 22, в Переславле-Залесском – 21, в Иваново – 20, в Ростове Великом – 20, в Сергиевом Посаде – 18, в Угличе – 20, в Суздале – 12.

Посмотреть список.

Союз городов Золотого кольца – главный координатор обновления и развития маршрута «Золотое кольцо России», в который входят девять городов – Владимир, Иваново, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Суздаль, Ярославль, Углич. В Ярославле расположена штаб-квартира союза. Президент союза – мэр Ярославля Владимир Волков. «Золотое кольцо России» сегодня – это известный туристический маршрут с уникальными памятниками культуры и архитектуры, Национальный туристический проект России.