Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Майские праздники вернули отели в Петербурге на допандемийный уровень

Прерванное из-за спецоперации на Украине авиасообщение помогло питерским гостиницам заработать на туристическом импортозамещении. Ростом доходов смогли похвастаться, в первую очередь, дорогие гостиницы. Так, за начало праздников средняя загрузка в «Астории» составила 70%, в «Англетере» – 76%.

Как рассказала директор по продажам и маркетингу отелей Екатерина Андреева, рост по сравнению с прошлым годом составил в среднем 10%. По сравнению же с 2019 годом загрузка «Астории» выросла на 10%, а «Англетер» остался на том же уровне. При этом стоимость размещения в гостиницах увеличилась на 20% по сравнению с 2019 годом.

В Rossi Boutique Hotel&Spa в первые майские загрузка была близка к 100%. Как рассказал генеральный менеджер Сергей Бульзов, цены выше, чем до ковида, примерно на 25-30%. В 2021 году цены были такие же, а вот загрузка поменьше. То есть показатель доходности номерного фонда вырос.

В «Гельвеции» в некоторые дни загрузка достигала 105-107%. «Были двойные продажи в сутки – гость живет утро-день, потом уезжает, и мы селим второго гостя. Были первые переселения в другие гостиницы», – сказал порталу «Фонтанка.ру» владелец отеля Юнис Теймурханлы. Цены выросли на 8% к прошлому году.

Небывалый ажиотаж предприниматель объясняет отложенным постпандемийным спросом, а также тем, что прерванное авиасообщение и блокировка банковских карт поставили международный туризм на паузу. Кроме того, по словам г-на Теймурханлы, туристы опасаются возможного проявления русофобии за рубежом.

В Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo в майские праздники было забронировано 75% номеров. Это больше, чем в 2021 году, когда загрузка составляла 65%, но ниже, чем в 2019 году – тогда она приближалась к 100%.

По словам инвестора отеля Виктории Шамликашвили, проживание подорожало на 7-10% по сравнению с 2021 годом, но показатель доходности на номер все равно на 15% отстает от допандемийного уровня, когда заметная часть турпотока приходилась на иностранные группы.

В отеле Azimut на первых майских тоже не было свободных номеров, хотя годом ранее загрузка составляла менее 96%. На вторые майские тоже забронировано почти 100% номеров.

Довольны загрузкой и гостиницы бюджетного сегмента. Так, у сети «РА» были заняты 90-100% номеров. Как пояснил управляющий Андрей Мазин, возвращаются постоянные клиенты, поехали детские группы, одна из гостиниц была полностью занята белорусскими туристами.

При этом цены вернулись на уровень 2019 года после снижения в пандемийные годы. «Но чтобы получить ту же прибыль, цены нужно поднять в два раза, так как выросли расходы на коммунальные платежи, зарплаты, налоги», – сказал г-н Мазин. Перевод части отелей в гостевые дома помог отчасти оптимизировать издержки.

И дорогие, и дешевые гостиницы бронировали в основном россияне. «Подавляющее большинство гостей – москвичи», – рассказали в «Гранд отеле Европа». Если раньше львиную долю постояльцев дорогих отелей составляли путешественники из-за рубежа, то теперь на гостей из Италии, Турции, США и Франции пришелся лишь 1%. Они путешествуют и по бизнесу, и с целью отдыха, отметили в пресс-службе отеля.

Юнис Теймурханлы подтверждает: «90% – это москвичи и жители прилегающих областей центра России, платежеспособная публика, не очень реагирующая на рост цен». Правда, были единичные бронирования туристов из Африки. Также в гостинице селились немцы и швейцарцы, но это, скорее, были живущие в России экспаты. Путешественников из других стран, в том числе СНГ, пока отпугивает ситуация на Украине, считает он.

«В основном едут Москва и Подмосковье, парковка вся заставлена московскими машинами», – заметил Сергей Бульзов. Чаще на машинах путешествовали пары и семьи с детьми, а индивидуальные туристы преобладали над группами.

Уход из России популярного сервиса Booking.com не оставил гостиницы без клиентов. По словам отельеров, сейчас гости стали чаще бронировать номера напрямую через сайты. Также долю Booking.com поделили между собой отечественные платформы. «50% – прямые бронирования через сайт и звонки, остальные – «Островок», «Броневик», «Яндекс путешествия», OneTwoTrip», – рассказал Юнис Теймурханлы.

«Много броней напрямую, много через «Островок», «Броневик» и «Яндекс путешествия», – подтверждает Виктория Шамликашвили. Программа туристического кэшбэка, по ее словам, тоже привела дополнительных клиентов, но ее доля в бронированиях была незначительной.

Загадывать на будущее отельеры пока не готовы. «Прогнозировать сложно, так как геополитика стоит на первом месте. Если все останется, как сейчас, Петербург продолжит выполнять функции импортозамещения европейских дестинаций. Хочешь Прагу, приедешь в Петербург, хочешь Лувр, придешь в Эрмитаж», – рассуждает Юнис Теймурханлы. Скорее всего, на фоне такого отчасти искусственного спроса цены продолжат расти. Если будет достигнуто соглашение о прекращении боевых действий на Украине, Питер вполне может рассчитывать на поток туристов из дружественных стран, но не ранее сентября-октября.