Тревелпорт

Депутаты продолжают борьбу за сохранение лицензирования

Как мы уже сообщали, 20 мая 2005 года на пленарном заседании Госдумы во втором чтении был принят проект федерального закона № 85841-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с текстом законопроекта с 1 января 2006 года планируется отмена лицензирования всех видов туристской деятельности (туроператорской, турагентской, а также деятельности по продаже прав на клубный отдых.).

В связи с этим заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин направил письма Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Фрадкову и Председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой уделить повышенное внимание вопросу целесообразности лицензирования туристской деятельности. По мнению г-на Барзыкина, Правительству РФ надо дополнительно рассмотреть возможность отсрочки отмены лицензирования туроператорской деятельности до 1 января 2007 года при условии вступления в силу иных механизмов государственного регулирования или же саморегулирования. Госдума, в свою очередь, как считает Юрий Барзыкин, должна обратиться к Правительству РФ с предложением внести законопроекты, устанавливающие обязательные требования и условия осуществления туристской деятельности в Российской Федерации до рассмотрения проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в третьем чтении. В случае невозможности внесения таких законопроектов необходимо вернуть законопроект ко второму чтению, чтобы отсрочить отмену лицензирования туроператорской деятельности до 1 января 2007 года.

Как напоминает Юрий Барзыкин, при рассмотрении законопроекта в первом чтении 27 октября 2004 года Комитетом по собственности и Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму было предложено ввести «отложенную норму», которая устанавливала бы синхронность отмены лицензирования и вступления в силу иных механизмов государственного регулирования или же саморегулирования. И представителями Минэкономразвития России было обещано, что соответствующие проекты изменений в законодательство о туристской деятельности будут внесены Правительством России в Госдуму в период подготовки законопроекта ко второму. Однако до сих пор это не сделано.

Следует отметить, что подготовленный Федеральным агентством по туризму и внесенный 14 мая 2005 г. в Правительство России проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предполагает сохранение лицензирования туроператорской деятельности в качестве необходимого условия введения в практику туристской деятельности института финансовых гарантий (экономической ответственности туроператоров).

Направленное в Правительство России обращение Государственной Думы от 12 января 2005 г. «О мерах по защите прав и законных интересов российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за пределами территории Российской Федерации» в связи с событиями в Юго-Восточной Азии и многочисленные обращения граждан также подтверждают актуальность сохранения и совершенствования механизмов государственного регулирования туристской деятельности. К тому же регионы Дальнего Востока, Северо-Запада, Юга России, Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз туриндустрии неоднократно обращались к законодателям с просьбой о сохранении лицензирования. Законодательное собрание Краснодарского края приняло отдельное постановление и обращение к депутатам Государственной Думы по этому вопросу. Ассоциация национальных туристических офисов (АНТОР) также выразила свою озабоченность в связи с предлагаемой отменой лицензирования туристской деятельности в России.

  • Еще материалы этой рубрики