Тревелпорт

Волшебной формулы мгновенного решения проблем не существует

Очередная рабочая встреча в рамках проекта ТАСИС «Развитие туризма в Северо-Западном регионе РФ», партнером которого с российской стороны является Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии, прошла в петербургском санатории «Дюны». В двухдневном семинаре принимали участие члены Координационного совета проекта, руководители комитетов по туризму администраций регионов, представители туристско-информационных центров, туристских ассоциаций, туроператоров Северо-Западного региона. Обсуждалась маркетинговая стратегия, которая должна стать практическим пособием для развития туристской отрасли Северо-Западного региона.

Предварительный вариант отчета о маркетинговой стратегии представил ведущий зарубежный эксперт по маркетингу Франц Бух-Кнудсен. Он подчеркнул, что к работе по предварительной оценке турпродуктов и характеристики туристической индустрии в Северо-Западном регионе привлекались российские специалисты, которые хорошо знают рынок.

Суть представленного отчета состоит том, что Северо-Западный регион обладает необходимым потенциалом, который позволяет ему стать более привлекательным объектом для туристов. Но для этого необходимо преодолеть ряд серьезных проблем, касающихся разработки турпродуктов, подготовки кадров и институциональных аспектов. Кроме того, необходимо провести значительный объем работы, направленной на улучшение имиджа Северо-Западного региона и продвижение турпродуктов для упрочения положения региона на рынках туристических услуг России, СНГ и других стран.

Авторы отчета предупреждают, что волшебной формулы, которая позволила бы в одночасье изменить сложившуюся ситуацию, не существует. Рост туристской отрасли в Северо-Западном регионе – это длительный процесс, в основе которого лежит реализация целого комплекса мероприятий.

По словам генерального директора Санкт-Петербургского фонда развития бизнеса Сергея Баланева, хорошо, что в проекте предусмотрено появление интернет-портала. Это повод для инвентаризации существующих турпродуктов, сравнение их с аналогами в других странах. Самый главный вопрос для нашей стороны Сергей Баланев видит в следующем: как результаты проекта будут использоваться в регионах, учитывая имеющиеся средства, навыки и знания.

Живое обсуждение всех участников семинара вызвала концепция брендинга, которая подразумевает создание зонтичного бренда Северо-Запада и под ним - серию брендов каждого субъекта региона. «В споре рождается истина», - заметил заместитель председателя комитета по международным связям и развитию туризма Администрации Архангельской области Валерий Шумилов. По его мнению, все участники единого туристского пространства Северо-Запада должны быть представлены на приоритетных началах. Задача единого бренда заключается в том, чтобы исключить недобросовестную конкуренцию. А дело профессиональной чести руководителей регионов, считает Валерий Шумилов, сделать так, чтобы на примере отдельно взятого региона показать то, что должна, в принципе, делать региональная и федеральная власть.

Председатель комитета по туризму и международным связям Калининградской области Вера Зимоглядова отметила, что проект ТАСИС делает попытку сосредоточить усилия на том, чтобы выработать политику по созданию единого информационного пространства. Проект послужит для субъектов туристской деятельности своего рода трамплином и позволит приблизиться к конкретному результату. «Когда у нас появится возможность собственного финансирования, тогда ценные предложения и рекомендации разработанные ТАСИС окажутся как нельзя кстати. В любом случае, в долгом ящике эти рекомендации не задержатся. Со временем они будут реализовываться, а совместно или отдельно каждым регионом – время покажет», - сказала Вера Зимоглядова.