Швейцария – страна для людей

Даже на видавших виды путешественников эта страна производит неизгладимое впечатление. В отсутствие достопримечательностей мирового значения, не говоря уже о какой-либо экзотике, Швейцария все равно поражает, и не только природой. Прежде всего - своим отношением к людям.

Приведем в доказательство этого тезиса несколько примеров, и вы сразу поймете, о чем идет речь. В Швейцарии поезда ждут опаздывающих пассажиров, при этом четко выдерживая график движения. В небольших городках башенные часы ночью не отбивают время, чтобы не мешать людям спать. В горных курортных поселках под тротуарами проложены обогревательные системы, чтобы на них не задерживался снег – так удобнее ходить. После всего этого уже не удивляет мусорщик на вокзале, который курит сигару. И, честное слово, даже в голову не приходит, что он мог подобрать окурок, как-то не вяжется это со Швейцарией.

В общем, после ознакомительной поездки, организованной Швейцарской национальной туристической корпорацией Switzerland Tourism, российские журналисты согласились с мнением, что белый знак на флаге Швейцарии – вовсе не крест, а большой плюс. Собственно, гуманное отношение к людям проявилось уже в самой организации тура. В составе группы было всего шесть человек, что, согласитесь, очень удобно и для работы, и с точки зрения комфортного общения. Сопровождала журналистов глава представительства Switzerland Tourism в Москве Мария Макарова. Швейцарию Мария знает настолько хорошо, что группа «из пункта А в пункт В» передвигалась самостоятельно, причем на общественном транспорте, который заслуживает отдельного рассказа. В Цюрих журналисты летели бизнес-классом, а по стране в поездах ездили первым классом. Останавливались в отелях только 4-5*, и в каждом из них могли бесплатно воспользоваться услугами спа-центров, даже если они не входили в стоимость проживания.

Здесь будет уместно уточнить, что ознакомительная поездка проходила под девизом «Забота о здоровье» и была посвящена возможностям лечебно-оздоровительного отдыха в Швейцарии. Этот тур – одно из первых мероприятий именно летней рекламной кампании, которую впервые проводит в России Switzerland Tourism. Как считает вице-президент этой организации Урс Эберхард, есть все основания предполагать, что, благодаря продвижению летних программ, поток российских туристов в Швейцарию вырастет на 10-15%.

В поездке приняли участие журналисты из Москвы и Самары. Они побывали в Цюрихе, Люцерне, Веве, Монтре, Ивердоне, на курортах Бургеншток, Лейкербад, посетили лучшие спа-отели и термальные центры страны. Подробнее о возможностях оздоровительного отдыха в Швейцарии читайте в ближайших номерах RATA-news. (Ирина Тюрина, RATA-news)