Тревелпорт

Европейцы покидают Мальту, россиян едет все больше

За пять месяц с начала года Мальта потеряла 4% иностранного турпотока. Остров стали реже посещать жители Великобритании, Бельгии, Италии и Франции. Общий турпоток с января по май, как сообщают мальтийские СМИ, составил порядка 460 тыс. туристов. Из них 87% – жители стран-членов Евросоюза. Основным рынком-поставщиком туристов остается Великобритания (30% от всех прибывших), на втором месте – Италия (12%).

В разгар лета в нашей стране спрос на Мальту, напротив, набирает обороты. Оценки туроператоров расходятся только в конкретных цифрах. «Популярность Мальты растет, общий рост турпотока находится примерно на уровне 20%», – сообщила директор по маркетингу компании «Солвекс-Трэвэл» Наталия Ротмистрова. По ощущениям руководителя мальтийского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Светланы Жучковой, спрос на Мальту вырос примерно на 5-7%. Ведущий менеджер по направлению компании «Веди Тур Групп» Андрей Носов, в свою очередь, приравнивает текущие показатели к прошлому лету, которое туроператоры называют вполне удачным для острова.

Хорошие результаты Мальты на российском туррынке отчасти объясняются сложной составляющей местного продукта. По словам г-жи Ротмистровой, турпоток делится на тех, кто едет на остров с целью пляжного отдыха, а также на клиентов образовательных программ. В этом сезоне туроператоры также отмечают востребованность комплексных туров для всей семьи, когда родители отдыхают, а ребенок в это время учится. «Именно из-за наличия «детской» составляющей спрос на отдых на Мальте распределяется очень неравномерно. Как правило, взрослые ждут, когда у школьников начнутся каникулы. Поэтому в июне спрос, как правило, ниже», – подметила Светлана Жучкова. Впрочем, в этом году первый летний месяц, как отметили эксперты, может быть впервые ознаменовался превышением спроса над предложением. Главным образом из-за нехватки перевозки в начале сезона.

По словам Андрея Носова, после 23 июня ситуацию несколько выровняла постановка дополнительных рейсов AirMalta. Сейчас на Мальту из Москвы еженедельно летает семь рейсов национального перевозчика, еще два – из Санкт-Петербурга. Но и эти самолеты уходят заполненными практически под завязку.

Дальнейшая оценка сезона у всех туроператоров также пока позитивная, многие отели уже стоят на «стопе». «Глубина продаж доходит до августа, есть заявки на сентябрь», – пояснила г-жа Жучкова. «Если глобальных изменений на рынке не будет, продукт реализуем весь», – добавил Андрей Носов. По его данным, цены на отдых в этом году выросли незначительно – на уровне 10%, из которых большую долю составляет надбавка авиакомпаний.

Добавим также, что игроки направления отмечают изменение портрета российского туриста, путешествующего на Мальту. Все чаще наши соотечественники выбирают более бюджетное размещение, в то время как еще пару-тройку лет назад в ходу были «пятерки». В этом сезоне неделя в гостиницы уровня 3* обойдется от €700, а проживание в 5* примерно на €300-400 дороже.

 

Нина Егоршева, RATA-news