Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Алеан» вернет деньги по отмененным турам, не дожидаясь отсрочки

01:01, 6 июля 2020

Компания «Алеан» с 15 августа начнет возвращать деньги клиентам и партнерам за несостоявшиеся из-за пандемии туры. Таким образом, оператор не стал дожидаться выхода постановления правительства, чтобы воспользоваться отсрочкой по обязательствам до 31 декабря 2021 года.

«Возвраты за туруслуги будут производиться без удержаний с нашей стороны. А вот обмен авиабилетов и возврат денежных средств по несостоявшимся рейсам возможен только по правилам авиакомпаний. Наши турпакеты идут на базе регулярной перевозки, поэтому туристы в момент приобретения тура сами выбирают тариф», – сказала RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.

Она пояснила, что решение о возвратах связано с восстановлением операционной деятельности компании: «У нас появилась финансовая возможность сделать это. Мы прекрасно понимаем, какое давление сейчас идет на агентов со стороны клиентов, да и у многих туристов ситуация иная, чем до кризиса». Оксана Булах также подчеркнула, что речь не идет об одномоментном возврате денег всем и сразу, очередность выплат будет обусловлена датой аннуляции туруслуги или тура. В первую очередь средства вернут тем, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах – например, по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующими документами. «Впрочем, этой категории туристов мы возвращаем деньги уже с середины июня», – сказала
г-жа Булах.

По ее словам, после объявления о начале возвратов с 15 августа сократилось количество повторных обращений от клиентов и агентов. «Как только появилась определенность – люди успокоились. Постараемся вернуть деньги всем до конца сентября, чтобы не тащить долги в новый сезон», – отметила Оксана Булах

Компания дает возможность переносить туры с сохранением стоимости отелей даже по тем объектам, которые еще не сформировали цены на следующий сезон, при условии сохранения параметров поездки – те же даты плюс-минус один день, та же гостиница, категория номера, количество людей.

Но многие туристы не переносят туры: кто-то уже не хочет лететь в этом году, опасаясь коронавируса, у кого-то сильно изменилось финансовое положение. Другие не готовы планировать отдых на фоне разговоров о второй волне пандемии. В итоге отказов – более половины, 25-30% от общего объема бронирований составляют переносы, еще 10-15% – находятся в подвешенном состоянии. Клиенты, получившие подтверждение финансовых обязательств оператора, но не определившиеся с датами поездки, в дальнейшем могут выбрать свои деньги любыми услугами и продуктами.

Примечательно, что «Алеан» еще в начале июня предложил агентам гасить обязательства по несостоявшимся турам их клиентов с помощью средств, поступающих за новые бронирования. «Многие наши партнеры, активно работающие на внутреннем рынке, успешно этим пользуются. Возвращают туристу деньги, берут с него подтверждение, что претензий к агенту и к нам больше нет, а мы засчитываем ранее задепонированные средства этого клиента в новое бронирование. Такая схема взаимозачетов позволяет агенту сохранить с клиентом хорошие отношения и в целом снижает напряжение на рынке», – уточнила Оксана Булах.

По ее словам, сейчас бронируют хорошо, покупают туры и буквально на завтра, и с глубиной вплоть до конца декабря. «Конечно, более всего востребован отдых на море и санатории», – заключила наша собеседница.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно