«Алеан» вернет деньги по отмененным турам, не дожидаясь отсрочки
Компания «Алеан» с 15 августа начнет возвращать деньги клиентам и партнерам за несостоявшиеся из-за пандемии туры. Таким образом, оператор не стал дожидаться выхода постановления правительства, чтобы воспользоваться отсрочкой по обязательствам до 31 декабря 2021 года.
«Возвраты за туруслуги будут производиться без удержаний с нашей стороны. А вот обмен авиабилетов и возврат денежных средств по несостоявшимся рейсам возможен только по правилам авиакомпаний. Наши турпакеты идут на базе регулярной перевозки, поэтому туристы в момент приобретения тура сами выбирают тариф», – сказала RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.
Она пояснила, что решение о возвратах связано с восстановлением операционной деятельности компании: «У нас появилась финансовая возможность сделать это. Мы прекрасно понимаем, какое давление сейчас идет на агентов со стороны клиентов, да и у многих туристов ситуация иная, чем до кризиса». Оксана Булах также подчеркнула, что речь не идет об одномоментном возврате денег всем и сразу, очередность выплат будет обусловлена датой аннуляции туруслуги или тура. В первую очередь средства вернут тем, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах – например, по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующими документами. «Впрочем, этой категории туристов мы возвращаем деньги уже с середины июня», – сказала
г-жа Булах.
По ее словам, после объявления о начале возвратов с 15 августа сократилось количество повторных обращений от клиентов и агентов. «Как только появилась определенность – люди успокоились. Постараемся вернуть деньги всем до конца сентября, чтобы не тащить долги в новый сезон», – отметила Оксана Булах
Компания дает возможность переносить туры с сохранением стоимости отелей даже по тем объектам, которые еще не сформировали цены на следующий сезон, при условии сохранения параметров поездки – те же даты плюс-минус один день, та же гостиница, категория номера, количество людей.
Но многие туристы не переносят туры: кто-то уже не хочет лететь в этом году, опасаясь коронавируса, у кого-то сильно изменилось финансовое положение. Другие не готовы планировать отдых на фоне разговоров о второй волне пандемии. В итоге отказов – более половины, 25-30% от общего объема бронирований составляют переносы, еще 10-15% – находятся в подвешенном состоянии. Клиенты, получившие подтверждение финансовых обязательств оператора, но не определившиеся с датами поездки, в дальнейшем могут выбрать свои деньги любыми услугами и продуктами.
Примечательно, что «Алеан» еще в начале июня предложил агентам гасить обязательства по несостоявшимся турам их клиентов с помощью средств, поступающих за новые бронирования. «Многие наши партнеры, активно работающие на внутреннем рынке, успешно этим пользуются. Возвращают туристу деньги, берут с него подтверждение, что претензий к агенту и к нам больше нет, а мы засчитываем ранее задепонированные средства этого клиента в новое бронирование. Такая схема взаимозачетов позволяет агенту сохранить с клиентом хорошие отношения и в целом снижает напряжение на рынке», – уточнила Оксана Булах.
По ее словам, сейчас бронируют хорошо, покупают туры и буквально на завтра, и с глубиной вплоть до конца декабря. «Конечно, более всего востребован отдых на море и санатории», – заключила наша собеседница.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»