Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Пенза догоняет доковидный турпоток за счет сборников и корпорантов

08:07, 6 июля 2022

Пензенские принимающие компании отмечают увеличение интереса к поездкам в регион. Как показал опрос RATA-news, главной точкой притяжения остается Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», вокруг которого выстраиваются основные экскурсионные программы.

По словам менеджера компании «Беркут» Родиона Даркина, в рамках наиболее востребованных двух-трехдневных туров в «Тарханы» обычно идет посещение и других связанных с литературной темой объектов, в частности, дома-музея Александра Куприна, музея-усадьбы Виссариона Белинского, музея-усадьбы Александра Радищева и музея писателя 30-х годов прошлого века Александра Малышкина. Среди стабильно пользующихся спросом – поездки в соседнюю Саратовскую область и усадьбу Пушкиных в Болдино. Трехдневный сборный тур «По пушкинским и лермонтовским местам» очень популярен.

«В этом году объемы продаж вернулись к уровню 2019 года и турпоток постепенно увеличивается. Программы берут от 2 до 5 дней максимум, делаем их каждые выходные по графику. Тот или иной тур повторяется раз в месяц, получается цикличный набор программ – 4 или 5 сборок, – пояснил г-н Даркин. – Минимальное количество – 10 человек в группе, и этот минимум всегда набирается. В среднем собираем 20-25 человек». Большим спросом пользуются все праздничные даты, под них группы увеличивают до 40-50 человек. Основной поток школьников приходится на весенние или осенние каникулы, летом такие группы единичны.

Как добавила директор компании «Лариэльтур» Лариса Желудкова, летом школьников из других регионов действительно едет мало. Например, в июле оператор ждет всего одну группу 15 детей из Елабуги, еще одна побывала в мае. Эксперты связывают это с тем, что туркомпании Москвы и близлежащих областей, как правило, сами привозят в Пензу туристов на своих автобусах, бронируют гостиницы напрямую, не прибегая к услугам местных компаний. И такая тенденция проявилась еще до ковида. «К нам обращаются, если только едут издалека. Например, мы принимали туристов из Ижевска, Ростова-на-Дону и других регионов», – говорит она.


А вот сборники загружаются хорошо. Как сообщил г-н Даркин, июль уже полностью закрыт, поступают заявки на август. Глубина продаж – в среднем месяц, что уже неплохо, учитывая нынешнюю склонность туристов бронировать чуть ли не накануне поездки. Он отметил, что Пензенская область, конечно, не может соревноваться по турпотоку с городами Золотого кольца, Калининградом, Казанью и другими популярными направлениями, но своего туриста стабильно получает. «Помимо сборных групп, раз в месяц принимаем две-три корпоративные. Туристов нам присылают крупные федеральные операторы. Основной поток дает Москва и Московская область, чуть меньше едут из Петербурга. Между Пензой и Самарой ходит скоростной поезд, всего 4,5 часа в пути, поэтому оттуда много туристов, это и школьные, и сборные, и корпоративные группы», – сказал эксперт.

В компании «Круиз» хотели бы видеть больше организованных туристов. По словам менеджера Софьи Степановой, сборные туры бронируют не так активно, как рассчитывали, но неплохо едут организованные группы от 20 до 40 человек. Восторженные отзывы туристов ее радуют, но и немного удручают: «Люди искренне удивляются, что у нас так хорошо, хотя до этого толком даже не знали, куда едут – то ли в Пензу, то ли в Пермь. Буквально путают, представляете? Нам реально не хватает продвижения, многие не знают, какие прекрасные у нас музеи, и не только «Тарханы», а еще уникальный музей Мейерхольда, музей одной картины и другие. Мы делаем интересные театральные и гастротуры. К сожалению, даже в Москве об этом не знают», – рассказала г-жа Степанова.

С конца февраля стоимость услуг выросла примерно на 20-30% по сравнению с прошлым годом, а с 1 июня расценки пришлось поднять и туркомпаниям. Впрочем, как заметила Лариса Желудкова, туры по Пензенской области подорожали всего на 100-200 рублей. Ее компания работает с 70 местными школами, возит детей по Пензенской области и в регионы, проводит квесты. Г-жа Желудкова отметила, что этот сегмент вырос примерно на 20% по сравнению с 2019 годом. «Прием развивается, ждем старта скоростной электрички по маршруту Саратов – Пенза, также участвуем в проекте «Вагон знаний», принимаем детей из Самары», – уточнила она.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно