Пегас с 18 октября

Уик-энд с опозданием

Прошедший уик-энд оказался непростым – и для туристов, и для авиакомпаний. В пятницу, 3 августа, было задержано несколько рейсов авиакомпании S7, в том числе в Ларнаку и в Варну. А в воскресенье более чем на сутки застряли в Хургаде пассажиры «Трансаэро». Все рейсы были отложены в связи с неисправностью самолетов.

Самолет А-310, запланированный на пятничный рейс S7 в Варну, должен был вылететь из «Домодедово» в 13.45. Рейс несколько раз откладывали на 2-3 часа и, наконец, окончательно перенесли на 23.40. Туристов в аэропорту кормили, а после 15.00 пассажиров с детьми отвезли в подмосковный город Подольск, разместили в гостинице и обеспечили горячим питанием. Однако и в 23.40 борт не взлетел. Еще два часа пассажирам пришлось провести в самолете: сначала ждали тех, кого везли из Подольска, а потом из багажного отделения доставали чемоданы пяти человек, не явившихся на повторную регистрацию. К сожалению, никто не счел нужным объяснить людям, почему они так долго сидят в самолете. В связи с этим в какой-то момент на борту возник локальный скандал, но инцидент быстро был исчерпан.

Самолет на Варну взлетел в 02.00, таким образом, задержка составила более 12 часов. Надо сказать, что ночная встреча туристов в аэропорту Варны была организована принимающими компаниями (в основном, на борту находились туристы фирмы «Солвекс») четко: всех быстро рассадили по автобусам и развезли по отелям. Как сообщила RATA-news генеральный директор «Солвекса» Ирина Петрова, с туристами, которые из-за длительной задержки рейса отказались от поездки, будет решаться вопроса организации отдыха или компенсации стоимости тура.

Намного тяжелее далось возвращение из Хургады пассажирам рейса авиакомпании «Трансаэро», который должен был вылететь в Москву 4 августа в 22.50. Основной блочник – «ТЕЗ тур». Часть туристов успели приехать в аэропорт и зарегистрироваться, другим по дороге в аэропорт объявили, что вылет задерживается на 2 часа. Пассажиров завезли в отель «1001 ночь», в холле которого они эти два часа и провели. Накормили людей бесплатно, но за безалкогольные напитки, по свидетельству туристов, с них взяли деньги.

Потом пассажиров вновь привезли в аэропорт, и каждый час объявляли об очередной задержке рейса. Тем временем, как рассказал RATA-news директор египетской компании TEZ tour Осман Сатхи, специалисты Egipt Air, которые обслуживают самолеты «Трансаэро» в Хургаде, инспектировали неисправность Боинга-747 и, в конце концов, пришли к выводу, что самолет лететь не может. «Трансаэро» озадачилась организацией вылета в Хургаду резервного борта, что, как пояснил RATA-news пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал, требует немало времени. Самолет вылетел из Москвы в Хургаду только в 16.00 в воскресенье 5 августа.

Находившиеся в Хургаде туристы периодически выходили на связь с RATA-news. Все 452 пассажира, включая детей, ночь провели в аэропорту, при этом никто им не объяснял, какова дальнейшая судьба рейса. Поэтому в какой-то момент наиболее активные граждане перекрыли выход на посадку итальянских туристов, которые собирались лететь домой после отдыха. Итальянцы, конечно, не стерпели, завязалась небольшая потасовка, которую некоторые СМИ квалифицировали как «массовую пьяную драку».

После 7.00 пассажирам объявили, что рейс отменен до прибытия из Москвы резервного борта. Им предложили размещение в отелях 4-5* с трехразовым питанием, и примерно 200 человек покинули аэропорт. Остальные решили ждать вылета в аэропорту, где для них также было организовано питание.

Вчера поздним вечером стало известно, что приземление резервного Боинга-747 с пассажирами из Хургады в московском аэропорту «Домодедово» планируется утром, в 9.25. Таким образом, задержка должна составить намного более 24 часов. Как сообщил RATA-news Сергей Быхал, пассажирам объявлено, что сразу по прибытию в Москву каждому будет выдано по 1,5 тыс. рублей в порядке компенсации за доставленные неудобства. Те, кто не успел на стыковочные рейсы в другие города, будут, при необходимости, размещены в гостинице и отправлены домой за счет авиакомпании.