Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РСТ настоятельно рекомендует турфирмам брать расписки с туристов

Ежедневно средства массовой информации, уполномоченные государственные органы, общественные организации публикуют новые данные о распространении вируса A(H1N1), о мерах профилактики, действиях в случае заболевания. Практически каждый сейчас знает об основных мерах предосторожности. Однако может возникнуть ситуация, когда в суде или при проверке деятельности турфирмы Роспотребнадзором понадобится доказать, что турфирма надлежащим образом исполняет требование статьи 10 закона «О защите прав потребителей» в части предоставления туристам своевременной, полной и необходимой информации. Ссылки на общеизвестность факта распространения вируса будут являться несостоятельными. Что делать? Об этом по просьбе RATA-news рассказывает Анна Гладун, член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической консультации «Визит».

- Основываясь на нашей практике защиты интересов турфирм в суде и в уполномоченных органах государственной власти, юридическая консультация «Визит» рекомендует турфирмам внимательно отнестись к информированию туристов. Игнорирование этого фактора может привести к негативным результатам судебных разбирательств, штрафам со стороны проверяющих органов и даже к временному – до 90 дней – приостановлению деятельности турфирмы.

Чтобы до клиентов была доведена информация о санитарно-эпидемиологической ситуации в связи с новым гриппом, следует внести изменения в договоры о реализации турпродукта, в договоры между туроператором и турагентами, а при наличии субагентов – в договоры и с ними. В тексте договора о реализации турпродукта следует предупредить туриста и/или иного заказчика, а в тексте договора с агентом (субагентом) прописать его обязанность предупредить туристов и/или иных заказчиков турпродукта о санитарно-эпидемиологической ситуации в стране, куда оформляется тур; о возможном риске заражения вирусом A(H1N1); о мерах личной профилактики; о симптомах гриппа; о действиях в случае заболевания.

Дополнительно рекомендуется выдавать туристам памятку со сведениями о новом гриппе, публикуемыми Всемирной организацией здравоохранения, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по туризму Минспорттуризма России.

Многие турфирмы на своих сайтах размещают обширную информацию по эпидемии гриппа. Однако при возникновении спорных ситуаций такие публикации, скорее всего, не будут признаны надлежащим информированием. Поэтому все необходимые уведомления следует делать в письменной форме и получать подпись лица, которому предоставлена информация. Только в этом случае турфирма сможет быть обеспечена надлежащими доказательствами о выполнении требований закона и защищена от негативных последствий проверок и судебных разбирательств.