Тревелпорт

В Ярославль – к Бабе Яге и Водяному

Интервью по вашему желанию. Напоминаем российским компаниям, принимающим туристов в своем регионе, что они могут на страницах RATA-news рассказать о работе фирмы, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии турпотоков, качестве спроса и т.д. Для этого надо лишь прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru и получить в ответ перечень вопросов.

Единственное условие участия в проекте – членство фирмы в Российском союзе туриндустрии.

Ярославская компания «Сеть туристических агентств Яроблтур» – правопреемник фирмы «Центр «Яроблтур». В состав сети входят 22 офиса продаж в Ярославле, Переславле-Залесском и Костроме. «Яроблтур» активно занимается внутренним и въездным туризмом. В числе проектов фирмы – «Баба Яга в Кукобое». Мы беседуем с генеральным директором «Яроблтура» Игорем Казиным.

- Что вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Статистические данные по Ярославской области показывают, что ежегодно отмечается рост числа туристов, посещающих наш регион. За последний период увеличение турпотока составило 11%. В 2004 год область приняла 745 тыс. туристов. Причины такого увеличения – позитивные изменения облика Ярославля и области, появление новых гостиниц, в том числе одной – категории 4*, а также ресторанов, предприятий сферы отдыха и развлечений. И в этом большая заслуга администрации области и мэрии города.

- Что нового вы предлагали в этом летнем сезоне?

- Сразу хочу сказать, что в этом сезоне наша компания отмечает резкое – в 2 раза – увеличение продаж наших программ туристам из России и стран СНГ. Особенно радует интерес к новым турам, которые разрабатываются совместно с администрациями муниципальных образований Ярославской области. Это, прежде всего, такие программы как «К Бабе Яге – на пироги!», «К Водяному – на уху!». Пользуются спросом водные туры «Губернские зарисовки» (экскурсия в древний Романово-Борисоглебск, нынешний Тутаев) и «По Рыбинскому морю без спешки». Хорошо идут экскурсионные туры «Каменный пояс»: Пушкинские горы – Псков – Печоры – Изборск - Великий Новгород; Углич – Калязин – Кашин; Переславль – Залесский – Александров и другие.

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты считаются самыми популярными?

- Приятно, что в Ярославле появился первый отель - «четырехзвездник». Правда, сохраняется проблема экономичного размещения туристов в пиковые даты сезона. В области идет строительство гостиниц, и нас ждет интересное время, когда им потребуется загрузка. Мест эконом-класса, повторю, пока не хватает, не работает, например, гостиница «Волга». Что касается баз отдыха, то объектов высокого уровня у нас пока нет. Есть базы еще советского периода, прошедшие реновацию в той или иной степени, например, пансионат «Лесное», база отдыха «Прибрежный», пансионат «Ярославль». Это популярные места отдыха, и мы активно работаем по их загрузке. Из новых объектов размещения, завоевавших заслуженную популярность, назову «Демино» и «Лесной остров».

- Что нового появится у вас в ближайшем зимнем сезоне?

- Мы расширяем базу наших зимних продаж, полностью выкупили и продаем блоки мест на зимний период в пансионате «Лесное», кемпинге «Белкино», санатории «ЯНОС», лагере отдыха «Колосок», гостинице «Медвежий угол» в Ярославле и «Корвет» в Костроме. Мы четвертый год работаем в этом сегменте рынка, но впервые диапазон предложений так широк. Активно покупают наши программы москвичи, костромичи и сами ярославцы.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Мне нравится Испания, стараюсь там бывать часто. Иногда выбираемся с семьей специально на море в Турцию, на Кипр. В обычное время – это бассейн, зимой – лыжи. У меня есть дом за городом, мне нравится Волга, природа и периодически – стройка. Это мой отдых.

На снимке: Игорь Казин