Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Владимир Стржалковский разъяснил смысл фингарантий

08:07, 6 сентября 2006

Вчера состоялась пресс-конференция руководителя Федерального агентства по туризму Владимира Стржалковского, на которой также присутствовали главы крупнейших российских туроператорских компаний Инна Бельтюкова («Капитал-тур»), Леонид Исакович («Академсервис»), Владимир Канторович («КМП-групп») и Владимир Шаров («Владинвесттур»).

Встреча с журналистами была посвящена обсуждению одобренного на очередном заседании правительства РФ проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Основная поправка в закон, о ней собственно и шла речь на пресс-конференции – введение экономической ответственности туроператоров путем предоставления банковской гарантии или страхования гражданской ответственности компании в пользу третьих лиц. Главная цель этих изменений, по словам руководителя Ростуризма, защита прав потребителей, повышение прозрачности, стабильности и ответственности туррынка.

Г-н Стржалковский объяснил журналистам разницу между существующей системой удовлетворения претензий потребителей и той, которая будет действовать в случае принятия Госдумой поправок о финансовых гарантиях. (фото) Согласно действующему законодательству турист в случае отказа туроператора удовлетворить его претензии шел в суд, который, например, принимал решение в его пользу. Сегодня претензии часто не могут быть удовлетворены из-за отсутствия у туроператора денег на счету или какого-либо имущества. В условиях же действия нового закона удовлетворение их будет происходить за счет финансовых гарантий.

Весьма подробно остановился руководитель Ростуризма на сумме фингарантий. Ее размер служил предметом для дискуссий, пожалуй, чаще всего. Проследить за расчетами Владимира Стржалковского можно самостоятельно (фото).Премия банка или страхователя составит от 0,3% до 4%. При сумме фингарантии в 10 млн. рублей в год на ее обслуживание туроператор должен потратить от 30 тыс. до 400 тыс. рублей - в месяц, соответственно, примерно 33.4 тыс. рублей или около $1200. Ежемесячные затраты туроператора при минимальном штате 7 человек на аренду офиса, связь, оргтехнику и прочее не превышают $20 тыс. Рентабельность такого туроператора колеблется от 0% до 5%, а оборот равен приблизительно $400 тыс. Разделив $1200 на $400 тыс., получаем те самые 0,3%, которые и будут составлять денежную нагрузку на каждую конкретную турпутевку. Кстати, генеральный директор компании «Капитал-Тур» Инна Бельтюкова, отвечая на вопрос одного из журналистов, приведет ли это к удорожанию туруслуг, ответила отрицательно. Помешает, по ее мнению, слишком сильная конкуренция на рынке.

Что касается розничных продавцов, то здесь никаких фингарантий вводить не планируется. Для них будут разработаны подзаконные акты, нормативной базой для которых станут законы о защите прав потребителей и об основах турдеятельности, порядок оказания услуг турагентствами, а также «Кодекс об административных правонарушениях РФ». Турагентства должны будут предоставлять клиенту достоверную информацию о продаваемом турпродукте, о туроператоре, чей продукт он продает и его фингарантиях. Возможно, добавил г-н Стржалковский, что вся эта информация будет указана на бланке туроператора. Турагент обязан будет оформлять с клиентом договор и путевку и удовлетворять претензии в течение 30 дней с момента их предъявлений.

В ответ на вопрос корреспондента RATA-news относительно возможного появления уполномоченных банков г-н Стржалковский еще раз подтвердил, что их не будет. Фирмы сами смогут выбирать те финансовые институты, где они будут получать фингарантии.

Будем надеяться, что познакомиться подробно со всеми поправками и конкретной технологией их применения станет возможным уже в эту пятницу на сайте Ростуризма. По мнению его главы, закон может быть подписан президентом к концу текущего года. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно