Ростуризм передал в Минкультуры список «подозрительных» туроператоров для организации проверок
Список туроператоров, которых Ростуризм и ассоциация «Турпомощь» подозревают в предоставлении недостоверных сведений о количестве обслуживаемых туристов и общей цене реализованного ими турпродукта, передан в министерство культуры РФ.
Напомним, что заявленная некоторыми операторами стоимость турпродукта оказывается многократно ниже среднерыночного уровня, а декларируемые объемы деятельности не соответствуют экспертным оценкам масштабов их бизнеса. Такие действия, как отмечала «Турпомощь», приводят к занижению размера формируемых ими фондов персональной ответственности, а также суммы фингарантий. А это, в свою очередь, чревато неисполнением обязательств перед туристами в случае банкротства или прекращения туроператорской деятельности. Пример – «Натали Турс», у юрлиц которой общий объем финансовых гарантий составил немногим больше 150 млн рублей при совокупных обязательствах перед туристами более 1,5 млрд. К тому же некоторые компании систематически и без видимых причин задерживают подачу предусмотренной законом отчетности.
Узнав о том, что список передан в Минкультуры, некоторые средства массовой информации сообщили, что в ближайшее время с туристического рынка может уйти до 100 «сомнительных компаний».
Но, во-первых, как сообщила RATA-news руководитель правового департамента Ростуризма Изо Арахамия, в списке вовсе не 100, а 43 туроператора. Во-вторых, список передан не для карательных мер, а для включения в обозначенных в нем компаний в график проведения территориальными органами Минкультуры России плановых проверок на 2019 год.
Как уточнила г-жа Арахамия, речь идет о том, что большая часть туроператоров относится к разряду малого и среднего предпринимательства, в отношении которых плановые проверки не проводятся. А в 2019 году Минкультуры включит их в число проверяемых. Согласно регламенту, заниматься ими будут территориальные подразделения департамента регионального развития и приоритетных проектов министерства, курирующего туризм.
В список попали компании из самых разных регионов страны. У Ростуризма есть вопросы по выставленной ими общей цене турпродукта, количеству отправленных туристов за 2017 год, а также уплате взноса в фонд персональной ответственности. Так что, если операторы знают о каких-то своих «недочетах», то им надо понимать, что это может быть весьма чревато для дальнейшего бизнеса.
По словам г-жи Арахамии, в список включены компании, страховые гарантии которых были продлены на весь 2019 год и, соответственно, в этот период сведения о них будут находиться в реестре туроператоров. Правда, вполне возможно, что к началу 2019 года перечень уменьшится, так как из реестра по разным причинам еженедельно исключается до десятка компаний.
Напомним, 3 сентября вступил в силу закон № 231643-7 «О внесении изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"». Он содержит довольно большой набор важных для турбизнеса изменений и дополнений. В частности, основания для исключения сведений из реестра дополнены таким пунктом, как заведомо недостоверные сведения об общей цене турпродукта (ОЦТ), количестве туристов и фактическом размере фонда персональной ответственности (ФПО), непредставление в установленном порядке или последующее выявление недостоверных сведений. Кроме того, все туроператоры должны сообщать сведения об ОЦТ ежеквартально (!), а не ежегодно, как было ранее. Непредставление сведений может служить основанием для исключения из членов «Турпомощи».
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»