Пегас с 18 октября

Страна в кармане

Путеводители серии Le petit fute в особом представлении не нуждаются. Мы беседуем с г-ном Пьером-Кристианом Броше, генеральным директором издательства.

- Скажите, почему Вы, француз, занялись изданием туристических путеводителей для России?

- Потому, что Россия с точки зрения путешествий и туризма уникальная страна. И когда несколько лет назад я приехал сюда и понял это, то очень удивился, что, кроме парадных альбомов или научных книг по истории, ничего о стране найти было невозможно. Идея, что называется, лежала на поверхности. Развивать туристическую индустрию, тем более привлекать инвестиции без информационной поддержки – задача утопическая.

- Итак, Вы задумали издание путеводителей для россиян по французским аналогам.Насколько я понимаю, та их часть, которая посвященна «загранице», особенных трудностей не вызвала. А что касается российских регионов?

- Начинали практически с нуля. И с 1996 года выпустили «Выходные в Подмосковье», «Татарстан», «Алтай», «Новосибирск и область», «Золотое кольцо». В ближайшее время выходит еще 6 книг. Каждое издание готовит группа из 5-7 специалистов: историков, архитекторов, журналистов, и, конечно, представителей турбизнеса. Приходится собирать, обрабатывать и систематизировать огромное количество материалов. Но главная проблема заключается вовсе не в этом. Вы бы знали, чего стоит убедить представителей региональных администраций, что информационная часть - важная составляющая в продвижении любого турпродукта! Они готовы заниматься чем угодно, но только не формированием благоприятного туристического облика региона. Конечно, бывали и приятные исключения, да и ситуация сейчас меняется к лучшему, но общая тенденция, увы, именно такова.

- Насколько я знаю, совместно с компанией «ЛиА Выставки и конференции» Вы планируете ряд акций, которые должны способствовать развитию въездного и внутреннего туризма.. Пожалуйста, расскажите об этом подробнее.

- Мы уверены, что Россия обладает большим потенциалом для экологического, спортивного и приключенческого туризма. Но без продуманной стратегии в этой сфере хороший результат невозможен. На мой взгляд, сегодня грамотно ведут бизнес только Москва, Санк-Петербург и города Золотого кольца. В других местах часто нет реального турпродукта, нет четко сформулированных цен… Да много еще чего нет. Простой пример: и без того небогатые региональные компании рвутся потратить бешеные деньги на участие в Лондонской выставке. А в той же Москве живут и работают тысячи иностранцев, которые по-настоящему интересуются Россией и готовы отправиться в путешествие по ней. Вот и получается, что потенциальный клиент местных турфирм – не лондонец, а «москвич». На него и стоит, в первую очередь, тратить время и усилия. Обо всем этом мы и будем говорить на семинарах, которые собираемся вместе с компанией «ЛиА Выставки и конференции» проводить на выставках. Начнем, думаю, с Екатеринбурга и Иркутска.

- Разрабатываете ли вы какие-то новые проекты?

-Недавно «Ле Пти Фюте» начал издавать новую серию книг. Дело в том, что далеко не каждая турфирма может позволить себе подарить клиенту подробный и, соответственно, не самый дешевый путеводитель. А наша «экономическая» серия «Мир в кармане» позволит им решить эту проблему: книжки недорогие, в них нет информации по отелям, страховщикам и перевозчикам. Основной упор сделан на историко-культурные сведения, национальные особенности страны, на практические проблемы, с которыми клиент может столкнуться во время поездки.

- А что значит «недорогие»?

- В зависимости от тиража – от 19 до 40 рублей. При заказе в 1000 экземпляров мы бесплатно размещаем логотип компании на первой обложке минипутеводителя, а при тираже в 3000 экземпляров предоставляем под рекламу еще и четвертую страницу обложки. В этом случае экземпляр стоит 28 рублей.

- О каких странах и регионах будет рассказывать эта серия?

- Их более шестидесяти, от Австралии до Швеции, в том числе, разумеется, и российские регионы. На выставке «Отдых-2000» мы провели опрос среди агентств и четко сформулировали заказы. Кого интересует дополнительная информация, обращайтесь по телефонам (095) 959-1350, факс: 234-9181. Е-mail: belsky@petitfute.ru; info@petitfute