Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турбизнес Хабаровска и Рязани – об изменениях в отраслевой закон

08:45, 6 октября 2014

Продолжается обсуждение проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации».

У туристической общественности есть совсем немного времени – до 16 октября с.г., чтобы изучить законопроект и высказать свое мнение. Причем сделать это можно там же, где размещен проект, надо лишь зарегистрироваться в качестве эксперта.

Предложения поступают и в исполнительную дирекцию РСТ. Сегодня мы публикуем позицию туристической общественности Хабаровского края и Рязанской области.

 

Хабаровский край. 1 октября с.г. в Хабаровске состоялось собрание туристской общественности Хабаровского края, на котором обсуждался проект поправок в отраслевой закон. В ходе дискуссии были выработали общие предложения по доработке документа.

1. Несмотря на действительно срочную необходимость внесения поправок в отраслевой закон, времени на их разработку и обсуждение чрезвычайно мало, а также слишком узок и однообразен круг представителей бизнес-сообщества, участвовавших в подготовке документа. Необходимо продлить срок обсуждения либо запараллелить его с последующими процедурами, а также привлечь других участников рынка – регионалов, нишевых операторов и т.д.).

2. В статье 1 убрать из определения турпродукта «другие услуги». Введение данной нормы позволит претендовать на эвакуацию за счёт фонда «Турпомощи» самостоятельным туристам, которые, например, приобрели у оператора проживание и экскурсию.

3. Необходимо дополнить пункт 9 в статье 4.1 следующим определением: «для туроператоров, реализовавших туристские продукты в течение календарного года в сфере выездного туризма более 100 000 туристов включительно». Смысловой нагрузки за исключением дополнительного финансового обременения для малого бизнеса нет никакой.

4. Введение финансовых гарантий для турагентств не имеет под собой абсолютно никаких оснований. Данную норму необходимо убрать.

5. В статье 9 пункт 1 необходимо убрать «ненадлежащее исполнение», равно как и из всего текста закона. Как уже показала практика, данная норма является почвой для спекуляций и мошенничества.

6. В статье 10.2 не указана ответственность туроператора, если он не выдал туристу билет на руки. Необходимо её ввести, например, как за неисполнение условий договора.

7. Название проекта закона уже противоречит его содержанию. Вместо усиления ответственности и повышения уровня защиты получаем опять ту же уравниловку (малые, средние и крупные операторы опять будут платить практически одинаково) и уход от финансовой ответственности (крупные туроператоры, создающие свой продукт на базе чартерной и блок-чартерной перевозки, в пропорции к своим объёмам платят значительно меньше всех остальных).

Всё это оставит ситуацию с фондом «Турпомощи» в том же состоянии, когда на 95% он формируется за счёт компаний, риски которых минимальны, и позволяет безнаказанно банкротиться крупным операторам (практика 2014 года). Так называемый фонд персональной ответственности – абсолютно лишнее звено, так как дополнительным бременем ложится на малые и средние предприятия и может покрывать только до 20% (в лучшем случае) затрат на возможную эвакуацию своих туристов (практика 2014 года). Необходимо оставить в законе норму отчисления в компенсационный фонд в размере 0,1% от общей цены туристского продукта. Компенсационный фонд в этом случае должен оставаться один, в никаких других фондах необходимости нет. Либо убрать нижнюю границу взноса, либо её значительно снизить (хотя бы до тех 60 тыс. рублей, которые уже обсуждались и были предварительно со всеми согласованы).

8. Изменения в статью 17.2 приведут рынок выездного туризма к полному коллапсу, так как уже существующий размер финансовых гарантий в размере 30 млн. рублей является обременительным не только для подавляющего числа туроператоров (по разным оценкам, до 80%), но и для страховых компаний. Страховые компании и при нынешних нормах отказываются от сотрудничества с туроператорами, а что будет дальше? При этом турпродукт, который создают региональные и нишевые турфирмы, не интересен для операторов массовых направлений, как с финансовой, так и с технологической точек зрения. Соответственно при невозможности работать официально бизнес уйдёт в тень. Вариантом выхода из создавшейся ситуации может стать финансовое обеспечение реальных объёмов компаний. Если даже останется 30 млн. рублей, сумма возможной страховки (если страховщики пойдут на это) возрастёт минимум в 2,5-3 раза.

9. Необходимо предусмотреть контроль за деятельностью туристских компаний со стороны региональных органов управления туризмом, особенно за турагентами (из центра невозможно контролировать большое количество компаний).

Выработанные предложения в качестве мнения туристической общественности Хабаровского края будут направлены во все органы власти, обладающие правом законодательной инициативы.

 

Рязанская область. По инициативе Рязанского областного отделения общероссийской общественной организации «Опора России» прошел круглый стол по обсуждению проекта изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие представители рязанского «Общероссийского народного фронта», областного министерства культуры и туризма, управления Роспотребнадзора по Рязанской области, туроператоры, турагентства.

По общему признанию турбизнеса Рязанской области, для защиты потребителя наиболее действенной мерой будет страхование стоимости каждого отдельного тура от банкротства туроператора.

Так как институт фингарантий для туроператоров не оправдал себя, то непонятно, зачем вводить этот механизм для турагентств, от чего/кого и что они будут защищать, как будут действовать? Основываясь на каких расчетах, величина фингарантии для турагентств взята в сумме 500 000 рублей? Есть очень крупные продавцы-турагентства, есть и небольшие компании, которые работают в малых городах – например, в Новомичуринске, Сасово, Касимове, Скопине и др. Предприниматели обеспечили сами себе работу, завоевали доверие земляков, платят налоги в местный бюджет. Введение фингарантий убьёт малый туристический бизнес. Если турагентство не выполняет своих обязательств перед туристами и туроператорами по своевременной и полной оплате забронированного тура, то туроператор обязан аннулировать тур (в каждом договоре между туроператором и турагентством это прописано), а если имеется факт мошенничества, то в действие должны вступить уже другие законы, в том числе Уголовный кодек РФ.

Также представители туристического сообщества Рязанской области предложили сделать фингарантии для компаний, отправляющих туристов в страны СНГ, такими же, как и для операторов по внутреннему туризму.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно