Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«TUI Россия»: надо повысить ответственность авиакомпаний за задержки рейсов и несвоевременное предоставление билетов

04:07, 6 октября 2017

Кризис, связанный с невыполнением «ВИМ-Авиа» своих обязательств перед пассажирами и партнерами, показала необходимость выработки четкого механизма взаимодействия заинтересованных сторон по преодолению подобных проблем, заявил генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура.

Туроператор сообщает, что с момента возникновения кризисной ситуации все туристы регулярно получали информацию, все были обеспечены перевозкой. Всего с 26 сентября туроператор за счет собственных усилий по поиску альтернативных вариантов вывезено из мест отдыха около 4 тыс. пассажиров. В понедельник, 2 октября было перевезено более 1400 туристов четырьмя рейсами Red Wings, двумя – «Уральских авиалиний» и одним «ВИМ-Авиа». Такой график, организованный «TUI Россия», позволил компании справиться с перебоями в обслуживании клиентов.

И те туристы, которые 28 сентября направили свои претензии в Роспотребнадзор, также были заранее оповещены об отменена рейса «ВИМ-Авиа» и что им следует ожидать обновленной информации и не оставаться в аэропорту.

По словам генерального директора «TUI Россия» Тараса Демуры, компания начала сотрудничество с Роспотребнадзором по претензиям, полученным ведомством от пассажиров «ВИМ-Авиа». Юристы готовят ответы туристам.

ТUI понимает свою ответственность перед туристами и для предотвращения подобных кризисных ситуаций активно сотрудничает с госструктурами и участниками рынка. В частности, 4 октября оператор принял участие в заседании профильного комитета по транспорту и строительству в Госдуме, на котором обсуждались меры контроля за участниками рынка авиаперевозок. ТUI считает главными причинами кризиса на рынке:

- отсутствие контроля со стороны компетентных органов за финансовым состоянием перевозчика. Туроператор не владеет инструментами для проверки стабильности компании и рассчитывал, что работает с проверенным подрядчиком;

- отсутствие кризисного фонда авиаотрасли и действенного механизма реагирования на кризисные ситуации;

- несоблюдение авиаперевозчиком условий доступа туроператора к электронным авиабилетам, что влечет несвоевременное уведомление о номерах авиабилетов.

По мнению туроператора, без изменений в законодательстве и дальнейших шагов по урегулированию механизмов воздействия на авиаперевозчиков подобные ситуации могут повториться. Нужны действия по защите интересов и прав авиапассажиров: создать механизм финансового обеспечения в экстремальных ситуациях, фонд чартерных перевозчиков.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно