Слухи о новых ограничениях заметно подпортили турагентам картину продаж
На фоне слухов о возможном закрытии границ, а также панических настроений из-за роста заболеваемости коронавирусом и грозящей в этой связи самоизоляции, в турагентствах отмечают снижение и даже полную остановку продаж туров по России и за границу. Как показал опрос RATA-news, если до бронирований дело и доходит, то не более чем за два-три дня до отъезда.
Вчера сенатор Валерий Рязанский заявил, что на фоне роста случаев заражения Covid-19 в России может быть принято решение о закрытии границ и ограничении воздушного сообщения. Это сообщение вскоре опровергли и оперативный штаб по предупреждению распространения коронавируса, и Росавиация, и Совет Федерации, но информация уже широко разошлась. Впрочем, разговоры об ухудшении эпидемической ситуации в стране идут не первый день.
По словам директора компании «Меридиан-Тур» Анжелы Галкиной, негативный новостной фон сильно сказывается на спросе: «Несколько дней уже затишье. Если и есть желающие куда-то поехать, то только за день-два до вылета, это касается и России, и Турции. Впрочем, взятые заранее туры никто не отменяет, звонков от обеспокоенных туристов не было». В то же время эксперт не исключает, что в каких-то турагентствах вполне могло дойти и до аннуляций туров, «люди разные, всё возможно».
Народ занял выжидательную позицию, считает генеральный директор компании «Лента странствий» Татьяна Лукашевич. «Пожалуй, люди никак не реагирует, просто ждут. Немного бронируют вылеты в ближайшие два дня. Дальние даты, включая Новый год, не берут – никому не нужны лишние аннуляции и переносы, – заметила она. – Вот туроператоры поставили с 30 октября программы на Занзибар, а смысл? Ведь даже не подтверждают, что их перевозчикам можно туда летать. Вдруг не дадут разрешение прямо накануне вылета, опять переносить придется». По оплаченным броням в Турцию отказов нет, туристы собираются лететь. И никого уже не останавливает необходимость сдавать тест на коронавирус по возвращению домой. «Народ привыкает, вполне возможно, что подобная ситуация затянется, и все будут еще долго летать с тестами. Также советуем туристам дождаться официальных заявлений насчет границ и карантина. Может, еще ничего и не случится», – говорит г-жа Лукашевич.
Руководитель компании «LL Tour» Александр Анисимов сообщил, что на прошедшей неделе Турция и Россия неплохо продавались, но сейчас всё приостановилось. Он полагает, что это не туристы массово переживают по поводу неприятных слухов – опасения выказывают, скорее, коллеги-турагенты. «У нас кто собирался лететь – тот летит. Но глубина бронирований не выходит за октябрь, стараются брать горящие туры. Пандемия всех научила впрок не покупать, чтобы избежать переносов. Только все успокоились по поводу 20 сентября, а теперь опять началось – самоизоляция для пожилых, школы могут уйти в онлайн-режим и т.д. Но пока паника существует только в головах у людей», – подчеркнул г-н Анисимов.
В компании «Сихорс-Турс» значительное снижение продаж заметили еще с конца сентября, и даже продление школьных каникул их не повысило. «Сейчас спрос небольшой, а дальние даты вообще боятся бронировать. Есть тенденция к вылетам в ближайшие день-два, но даже таких случаев немного. Да я и сам не стал бы на глубину брать, непонятно, как жить дальше будем», – сказал управляющий партнер Антон Горальчук. До аннуляции туров в компании дело не дошло.
По оценкам Ольги Одинцовой, генерального директора «Плешанов-тур» в Ростове Великом, снижение уровня бронирований идет полный ходом, люди нервничают, но аннуляций пока не было. «Но и новых бронирований тоже нет. Слухи сильно подпортили картину продаж. Кто планировал отправиться в Турцию, переориентировались на Кавминводы, здесь еще сработала программа кэшбэка. Конечно, большинство клиентов хотят на море, в Турцию, но опасаются введения двухнедельного карантина по прилету или того хуже – закрытия границы. В общем, боятся рисковать. Самые отчаянные берут туры за два-три дня до вылета», – уточнила она. Эксперт также отметила, что люди сейчас предпочитают выезды только в ближайшие регионы – берут однодневные экскурсии по области или отдых в спа-отеле.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»