Калуга

Не все российские дети теперь смогут посещать Кремль бесплатно

Музеи Кремля подняли цены на входные билеты. Подорожали билеты для пенсионеров, студентов, а для детей с 7 лет стали платными. Турбизнес недоумевает, почему на фоне решения государства развивать внутренний и детский туризм главный музей страны становится все менее доступным для самых уязвимых слоев населения.

Как рассказала RATA-news директор компании «СБО» Марина Лабутина, на 150 рублей – до 500 – подорожали билеты для пенсионеров, студентов и детей от 16 до 18 лет. «Особенно чувствительно то, что платным стал и вход для детей от семи лет, раньше плата взималась только с 16 лет. Конечно, сейчас поток не тот, что был до коронавируса, но он есть, тем более что впереди каникулы и многие заявки уже оплачены. Соответственно, подорожание ляжет на плечи турфирм», – уточнила она.

«Мы просто в шоке. 500 рублей – это приличная сумма, – подтверждает генеральный директор компании «Апогей» Наталья Переходько. – Пусть бы, например, повысилась плата за посещение Алмазного фонда. Но почему россияне, прежде всего, дети из регионов не могут бесплатно или за символические деньги посмотреть главную достопримечательность своей страны, непонятно».

По словам исполнительного директора компании «Мос-Тур» Ольги Малиновской, проблема еще в том, что по нынешним санитарным нормах в тургруппе должно быть не 20-25 человек, как раньше, а всего 10. Соответственно стоимость экскурсионного обслуживания делится на меньшее число туристов и, значит, повышается для каждого из них».

«Пенсионеры и дети – это как раз наша аудитория, чаще всего в Кремль идут бабушки с внуками или семьи, – говорит директор компании «Четыре сезона» Алла Векшина. – Сейчас они лишний раз задумаются, надо ли им тратить такие деньги, или, может, лучше просто полюбоваться башнями и куполами снаружи». По ее словам это очередной удар именно по организованному туризму, по пакетным турам, потому что с экскурсионным обслуживанием поход в Кремль, и без того недешевый, становится дорогостоящим удовольствием.

Понятно, как заметила Марина Лабутина, что у музеев Кремля выросли расходы на выполнение санитарных требований, снизился поток. Но повышение цены билетов в нынешних условиях – очень недружественный шаг. «Если так пойдет, мы убьем внутренний и прежде всего, детский туризм. Осенью ожидается рост тарифов на топливо, значит, вырастут расценки на транспорт. А доходы россиян не растут. Поток в Москву и так упал», – сказала эксперт.

Алла Векшина согласна, что с таким подходом Кремля к своим посетителям перспективы внутреннего туризма не слишком оптимистичны. «Здесь никакой кэшбэк не поможет. У людей нет денег, а тут еще коронавирус. Школьникам путешествовать запретили. Региональных туристов почти нет, – говорит эксперт. – Если раньше мы ежедневно принимали до четырех групп по 25 человек, то сейчас организуем по одной-две экскурсии через день и всего по несколько человек».

По словам г-жи Малиновской, структура спроса на Москву действительно резко изменилась. «Если раньше к нам приезжали школьные группы автобусами, целыми классами, то теперь это просто дети в составе семей. Сказать, что спроса нет, нельзя, Он есть, есть и интерес к поездкам в Москву, особенно по сравнению с весной и началом лета. Но если сравнивать с показателями прошлого года, то это, конечно, просто слезы».

Светлана Ставцева, RATA-news