Аэропорт Владивостока прописали в Москве
Вчера на сайте президента был опубликован подписанный 31 октября указ о передаче 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в уставный капитал ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). Минтранс пояснил, что акции передаются, чтобы ускорить реконструкцию аэропорта перед саммитом АТЭС во Владивостоке в 2012 году. А также выбор пал на МАШ потому, что компании со 100-процентным государственным капиталом будет проще привлечь необходимые для строительства деньги у банков.
Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтверждает, что указ президента связан с подготовкой саммита и передача акций была необходимым условием для участия МАШ в реконструкции аэропорта. «Мы не строительная компания, и просто участвовать в реконструкции нам было неинтересно», – пояснил он. Реконструированный аэровокзал будет рассчитан на пропускную способность 4-5 млн. пассажиров в год, примерный объем инвестиций – $100 млн. (2,7 млрд. руб.). Эти деньги планируется привлечь в виде кредитов в российских и иностранных банках.
Владивостокский аэропорт Кневичи в 2007 году обслужил 961 тыс. пассажиров. Государству принадлежит 52,16% акций ОАО, крупнейший частный акционер (16,2%) – ЗАО «Альянс-пром», входящее в группу «Альянс» Мусы Бажаева.
Ранее о намерении профинансировать реконструкцию владивостокского аэропорта и получить пакет его акций заявляла группа «Альянс». Проект реконструкции аэропорта компания оценивала в 9 млрд. руб., она была готова вложить 4 млрд. руб. После выделения имущества аэропорта из авиакомпании «Владивосток Авиа» «Альянс» планировал обменять долю в авиакомпании на долю в аэропорту. В пресс-службе «Альянс-прома» вчера сказали, что компания «открыта к переговорам с МАШ». Источник в «Альянсе» добавил, что, если МАШ сделает выгодное предложение о покупке акций аэропорта, «Альянс» может продать свою долю, сосредоточившись на развитии соседнего аэропорта в Хабаровске, в котором «Альянс-прому» принадлежит 99% акций. «Мы никого не собираемся выдавливать из бизнеса», – сказал «Коммерсанту» Михаил Василенко. По его словам, вопрос об увеличении доли МАШ в аэропорту будет зависеть от того, «будет ли у частных акционеров интерес участвовать в увеличении капитала аэропорта и его реконструкции, либо они захотят продать свою долю».
Поводов для торга вокруг аэропорта у собственников достаточно. Источник, знакомый с ситуацией в аэропорту Владивостока, рассказывает, что его разделение с авиакомпанией год назад было проведено крайне неудачно. Значительная часть имущества аэропорта, в том числе трапы, большая часть автотехники, служба организации питания пассажиров и средняя часть недавно построенного международного терминала с VIP-залом отошли «Владивосток Авиа» (после разделения у «Альянс-прома» осталось по 16,2% акций и в авиакомпании, и в аэропорту).
Эксперты считают, что государство продолжает реализовывать проект консолидации аэропортов на базе МАШ, о котором председатель совета директоров аэропорта, министр транспорта Игорь Левитин говорил в 2007 году. До сих пор МАШ удалось закрепиться только в аэропорту Иркутска, c которым он заключил договор о строительстве и эксплуатации недостроенного терминала. Между тем гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что управлять аэропортом Владивостока из Москвы будет трудно. Зато у МАШ есть все возможности размыть доли частных акционеров, отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «В условиях кризиса у частных компаний меньше шансов найти инвестиции для крупных проектов, а если МАШ будет финансировать реконструкцию через допэмиссию, у миноритариев может не найтись денег для ее выкупа», – полагает эксперт.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»