Тревелпорт

С подорожанием туруслуг в России их качество не меняется. И это наша общая беда

Сегодня на вопросы RATA-news отвечает генеральный директор компании «Калининградские курорты» Александр Козырицкий (фото).

 

- Пожалуйста, несколько слов о Вашей компании.

- Фирма «Калининградские курорты» существует с 2002 года. Основная деятельность – прием и размещение туристов в Калининградской области, экскурсионное обслуживание. Работаем и с российскими, и с иностранными туристами. У нас есть партнеры во многих городах, вплоть до Мурманска, что дает возможность привлекать гостей из самых отдаленных точек нашей страны.

- Что Вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?

- Количество иностранных туристов по сравнению с прошлым годом сократилось. В первую очередь, это связано с повышением цен в наших гостиницах и санаториях. Жители Германии предпочитают отдыхать у наших соседей – в санаториях Друскининкая, которые за гораздо меньшие деньги предлагают качественное лечение, больший набор процедур и развлекательные программы. Также многие иностранные туристы (в частности, наши постоянные клиенты) указывают на то, что с повышением стоимости проживания и туруслуг их качество нисколько не меняется, особенно в лучшую сторону. Жалуются на уровень подготовленности персонала. Говоря об этом, я нисколько не хочу обидеть партнеров. Это наша общая беда, и, к сожалению, мы до сих пор не можем с ней совладать. Из-за этого турбизнес в области никак не может перейти на другой, более высокий уровень, хотя наша область привлекательна во всех отношениях.

Надо менять отношение к туризму! Только одна эта отрасль при грамотном управлении способна кормить область. История Калининградской области настолько интересна, что привлечь европейцев – не проблема. Но весь вопрос в том, как их обслужить, чтобы еще приехали и другим рекомендовали. Калининград сейчас только-только начинает развиваться в плане туризма, еще столько всего можно и нужно сделать. Между тем, развитие туризма – вещь сложная, требующая комплексного подхода и инвестиций.

- Что нового Вы предлагали в прошедшем летнем сезоне? Какой продукт Вашей компании наиболее популярен?

- Основное наше направление – санаторно-курортное лечение в Калининградской области, это 70% спроса. Оставшиеся 30% распределены между гостиницами и частным сектором, с которым мы тоже работаем, индивидуальными и групповыми экскурсионными программами. Мы предлагаем и стандартные туры по области – Калининград, Балтийск, Янтарный, и тематические – замки древнего Кенигсберга, прогулки на яхтах, морская рыбалка. Выезды на групповые экскурсии в сезон делаем из Калининграда и Светлогорска. В межсезонье предлагаем только индивидуальные экскурсии.

- Что Вы предлагаете зимой? Появилось ли у Вас к этому зимнему сезону что-нибудь новое?

- Зимой чаще пользуется спросом санаторно-курортное лечение, что связано, прежде всего, с сезонным снижением цен на путевки. В этом году мы открываем новое направление – сборные экскурсионные туры. Предлагаем три разные программы – одна на ноябрьские праздники «Янтарный берег России» и две на январские «Рождественский Калининград» и «Тайны древнего Кенигсберга». Это очень перспективное направление, учитывая повышенный в последнее время спрос к нашей области и истории Калининграда – Кенигсберга.

- Назовите основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в работе.

- Основные проблемы в том, что трудно добраться до Калининграда, несмотря на большое количество авиарейсов из Москвы и увеличение числа поездов. При позднем бронировании тура остаются только дорогие билеты, которые многим не по карману. Зачастую стоимость билета выше стоимости путевки. Например, летом стоимость авиабилета Москва – Калининград и обратно колеблется от 5000 до 15000 рублей,