Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Навигация 2009 года в Санкт-Петербурге прошла успешно

08:07, 6 ноября 2009

Такую оценку дали участники координационного совещания, посвященного подведению итогов пассажирской навигации в 2009 году, прошедшего в администрации «Большой порт Санкт-Петербурга». В деловой встрече принимали участие руководители судовых агентов и портовых служб, представители Российского союза туриндустрии, туристических компаний, правоохранительных органов и других организаций, чья деятельность связана с приемом кораблей и туристов в Санкт-Петербурге.

Вел заседание капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга» Петр Паринов. По его словам, в нынешнем сезоне в Санкт-Петербург совершено 337 судозаходов (434 570 пассажиров), из них большую часть принял «Морской фасад» – 113 судозаходов (244 990 пассажиров). Для сравнения на 29-33 причалах швартовались 79 судов (109 653 пассажиров), на Английской набережной – 42 судна (12 881), на набережной лейтенанта Шмидта – 43 судна (33 755) и на Морском вокзале – 60 судов (33 291). Сравнивая эти показатели с цифрами прошлого года, получается, что судозаходов город получил меньше (в 2008 году их было 362), но при этом круизных туристов – больше на 12% (в 2008 году – 413 435). Это объясняется тем, в Санкт-Петербург стали заходить более современные и пассажироемкие суда категорий «Премиум» и «Стандарт», вместимостью порядка 3 тыс. человек.

Что касается перспектив, то в пассажирскую навигацию 2010 года (по заявкам от круизных компаний на 28 октября 2009 года) планируется принять 276 судов, из них 165 – в «Морском фасаде». Данные эти пока первые и не окончательные. По словам Петра Паринова, как показывает практика к окончанию формирования расписания (до 1 апреля 2010 года) цифра 276 может измениться.

Участники совещания обсудили перспективы развития круизного рынка в новых экономических условиях. Так, по данным Инфлота, международные операторы круизов продолжают работу по преодолению последствий кризиса, понижая цены на круизы, удлиняя программы, за счет включения в них новых портов, раньше уходят из Балтики в Средиземное море и т.д. Однако принесут ли данные меры положительные результаты, какой будет наполняемость круизов, и, соответственно, сколько туристов посетят Санкт-Петербург, пока прогнозировать трудно.

В свою очередь, представители правоохранительных органов напомнили о сохранении необходимости заполнения миграционных карт для безвизовых круизных туристов при посещении Санкт-Петербурга и просили круизных операторов и их партнеров – туристские фирмы провести зимой соответствующую информационную работу, обсудили варианты большей эффективности при заполнении карт туристами (разработка инструкций, электронных носителей и т.д.). Также представители правопорядка отметили, что в этом году ряд туроператоров, принимающих небольшие тургруппы с круизов, допускали случаи нарушения установленного законом порядка нахождения туристов в Санкт-Петербурге (опоздания на корабли, индивидуальное обслуживание и т.д.). Подобные нарушения, по их словам, могут привести к серьезным правовым последствиям для недобросовестных турфирм.

По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, введенная в 2009 году практика для безвизовых туристов заполнять при сходе с корабля миграционные карточки, наносит ущерб, как логистике, так и имиджу нашего города, как открытого туристского центра с европейскими стандартами обслуживания. Для кардинального решения проблемы необходимо вносить изменения в федеральный закон «О миграционном учете», добиваться отмены соответствующего пункта закона.

Напомним, что морской пассажирский терминал введен в эксплуатацию осенью прошлого года и принял тогда только один лайнер. В настоящем сезоне действовали уже 2 причала, в 2010 году их будет 5, а в 2011 – уже 7 причалов, общая длина причальной стенки составит 2108 метров. Пропускная способность терминала в полном развитии составит около 12 тыс. туристов в день (свыше 1,5 млн. пассажиров в год). Новый терминал соответствует всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов.

По данным Европейского круизного совета, основная часть круизных туристов (73%) – американцы, 21% – европейцы. Сойдя на берег, 77% – посещают музеи, места развлечений и отдыха; 66% – развлекаются сами (без группы); 46% – идут по магазинам; 37% – в кафе и рестораны; 35% – отправляются на предложенные экскурсии. По данным Центра развития туризма (Хельсинки), порядок трат одного круизного туриста за время пребывания в городе – от €300 и выше. (Пресс-служба СЗРО РСТ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно