За девять месяцев 2018 года Иркутскую область посетило 1,2 млн туристов
С начала нынешнего года по сентябрь в Иркутской области побывало 1,2 млн туристов, из них 263,9 тыс. – иностранцы. Общий турпоток на 4,7% больше прошлогоднего уровня. Ожидается, что по итогам года численность гостей региона сохранится на уровне 2017 года и составит 1,6 млн человек. Об этом сообщила пресс-служба областного правительства со ссылкой на руководителя агентства по туризму Иркутской области Екатерину Сливину.
Традиционно первое место по числу иностранных гостей занимает Китай, на втором месте – Корея, далее следуют Германия, Франция, Монголия, США, Япония, Великобритания, Польша, Швейцария.
Самыми популярными месяцами традиционно остаются февраль, март и период с июня по сентябрь. Однако в этом году в числе фаворитов оказался май, а начало туристического сезона сдвинулось с конца июня на конец июля, что связано с проведением Чемпионата мира по футболу. Иностранцы, которые планировали посетить Байкал, сделали это в мае, а уже потом поехали на футбол. Россияне, наоборот, перенесли отдых на июль, когда чемпионат закончился.
По предварительным данным, за 9 месяцев 2018 года объем платных услуг в туристско-рекреационной сфере региона увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,2% – до 4,8 млрд рублей. Сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Иркутской области от средств размещения, питания, деятельности туристических агентств и туроператоров за это время выросла на 16,7% и составила 632,4 млн рублей (9 месяцев 2017 года –541,7 млн рублей).
Всего, по данным правительства региона, в Иркутской области работают 115 туроператоров, включенных в единый федеральный реестр туроператоров.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»