Италия стремительно поднимается в рейтинге выезда россиян
По данным пограничной службы ФСБ России, за 9 месяцев этого года Италия вышла на второе место по выезду российских туристов, показав еще и увеличение темпов роста. Если за те же месяцы 2018-го направление прибавило в объемах 16%, то за аналогичный период 2019 года – 22,3%.
Как показал опрос RATA-news, операторы в целом подтверждают тенденцию. Директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова упомянула даже об ажиотаже на итальянском направлении. «У нас эта страна занимает третье место в ассортименте продаж. В зависимости от сезона востребованы туры с прилетом в семь городов Италии. Планируем на следующий год расширять количество программ и увеличивать объемы. Зимой туристы едут в Италию на неделю, летом проводят там до десяти дней. Средний чек в этом году составил 55,4 тысячи рублей, – уточнила г-жа Волканова. – Можно улететь в страну как бюджетной «Победой», так и комфортным «Аэрофлотом», перевозки достаточно».
Перевозки на направлении действительно много, считает также руководитель профильного департамента компании «Ванд» Юлия Андрющенко. «Но это даже хорошо. С этого года «Победа» начала летать в Пизу, Геную, Римини, Бергамо, Бари, Палермо. S7 Airlines оставили круглогодичную цепочку в Бари, раньше только летом держали, прекрасно отлетали также в Неаполь, несмотря на то, что «Аэрофлот» поставил туда ежедневный рейс. Благодаря здоровой конкуренции, цена перевозки стала весьма доступной. На S7 Airlines можно было улететь в оба конца за €130-140, на «Победе» билет стоил чуть более €100», – заметила она.
В компании Tez Tour летние туры в Калабрию поставили на основе чартерной перевозки на бортах «Якутии» по маршруту Москва – Ламеция-Терме – Москва дважды в неделю. «Мы сделали акцент на курортах Ионического побережья, регион Сибари, где сконцентрированы отели с большими территориями и разнообразной инфраструктурой для отдыха с детьми», – рассказала PR-директор компании Tez Tour Светлана Баранова. В Римини оператор летал не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а с ноября продлил собственную круглогодичную полетную программу в Римини. На Сицилию и Сардинию этим летом компания брала блоки мест на регулярных рейсах S7 Airlines.
Самыми востребованными направлениями в Италии этим летом, по словам г-жи Барановой, стали Калабрия, Сардиния и Сицилия. По оценкам эксперта, спрос на туры в Италию вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но уже сейчас объемы бронирований на сезон следующего года превышают прошлогодний показатель на 28%.
Юлия Андрющенко подтвердила активные продажи на будущее лето. А по итогам прошедшего лета рост составил 25-30%. Впрочем, уточнила она, аналогичная тенденция характерна не только для Италии, но практически для всех европейских направлений. «Мы продолжаем нашу политику ориентации на авторские туры в мини-группах до 15 человек. Продукт очень востребован, в том числе, на весну и лето следующего года», – отметила она. В этом году оператор не стал брать блоки мест под горнолыжные туры, хотя обычно запасался креслами хотя бы на новогодние даты. «Сосредоточились на экскурсионных турах в мини-группах, сделали авторский тур на Новый год на базе перелета в Неаполь, взяв блок мест на «Аэрофлоте». Группа уже почти заполнена», – сказала г-жа Андрющенко.
Светлана Баранова добавила, что Tez Tour поставил экскурсионные пакеты на регулярных рейсах в Верону. Программа с 28 декабря по 7 марта включает посещение итальянских городов искусств – Вероны, Рима, Неаполя, Помпей, Венеции, Флоренции, а также комбинированные программы с посещением соседних стран: Италия – Швейцария, Италия – Франция и другие. «Спрос на горнолыжные туры сейчас уже превышает прошлогодние показатели на 44%. Этой зимой популярнее всего курорты Валь-ди-Фасса, Доломити-ди-Брента и Альпе Чимбра. Примерно 50% запросов приходится на размещение в отелях 3* и улучшенные "трешки"», – уточнила г-жа Баранова.
По мнению руководителя итальянского департамента компании PAC Group Юлии Бердниковой, оптимизация бортов на направлении дала возможность рынку обойтись без демпинга и массовых спецпредложений. Доля продаж экскурсионных туров была традиционно выше в мае, а в июне и сентябре их бронировали наравне с пляжным отдыхом. Наиболее высоким был спрос на курорты Адриатического побережья, Сардинии и Сицилии.
Горнолыжная Италия идет у оператора на первом месте. С середины октября наблюдается еще больший спрос на новогодние заезды 28 декабря и 4 января по всем горнолыжным странам. Спрос по Италии на заезды с января по март превышает прошлогодние показатели на 15%. «Основная причина роста – программы с вылетом не только из Москвы, но также из регионов. Из Москвы летим на S7 Airlines в Верону и Турин, из Краснодара – в Верону на регулярных рейсах «Уральских авиалиний», также в Верону из Санкт-Петербурга рейсами S7. Еще этой зимой запустим новый для альпийской Италии проект – эксклюзивный русскоязычный анимационный детский клуб «ПАК Ленд» на курорте Валь-ди-Фасса», – рассказала г-жа Бердникова.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»