Интурмаркет с 1 октября

В Волгограде туристы проводят отпуск почти как на море

Волгоградская область этим летом приняла большое количество туристов. По словам опрошенных RATA-news операторов, в июле-августе на Мамаевом кургане было не протолкнуться.

Многие туристы приехали на своих машинах, в том числе, по пути на черноморские курорты. Директор компании «И-Волга» Ирина Подгорная полагает, что повышенный интерес к Волгограду появился после трансляции по центральным телеканалам 9 мая грандиозного светового шоу на Мамаевом кургане. Это привлекло больше самостоятельных туристов, чем год назад. Эксперт рада за свой город, люди давали хорошие отзывы, многие «не знали, что в Волгограде можно так увлекательно провести несколько дней», «не ожидали, что настолько интересный город». «Это несомненный плюс столь неоднозначного сезона и хороший задел на будущее. У людей появляется интерес к российским городам, значит, турпоток наладится», – уверена г-жа Подгорная. Сейчас народ уже интересуется новогодними датами, да и ближайшие заезды спрашивают.

Генеральный директор компании «Майя-турс» Людмила Неретина также считает, что лето прошло неплохо. По ее мнению, людей в Волгоградскую область привлекает сухое солнечное лето, обилие фруктов и овощей, замечательная рыбалка. Появилось много новых комфортных баз отдыха, люди приезжают на своих машинах, отдыхают и осматривают достопримечательности. Она отметила растущий запрос на Волгу в качестве места, где можно провести отпуск или длинные выходные, с этой целью активнее поехали москвичи и питерцы.

В этом году в городе открылся сёрф-клуб, хорошо оборудованные пляжи с инфраструктурой, на берегу Волги появляются новые рестораны и кафе, есть гольф-клуб. «Мы теперь предлагаем интересные смешанные программы – в одной поездке сочетаем патриотическую тему и развлекательные мероприятия, это тоже привлекает туристов, – сообщила г-жа Неретина. – В межсезонье приезжает много школьных групп. Сейчас готовимся к приему на новогодние каникулы больших групп школьников из Омска и Барнаула. Очень надеемся, что детям разрешат выезды».

Людмила Неретина добавила, что в оздоровительные лагеря стало больше приезжать детей из Москвы, Петербурга, Астрахани, Воронежа, Саратова. «Но интерес к военной теме остается, туристы всегда первым делом посещают Мамаев курган, ведь это не только исторический, но и потрясающий архитектурный памятник», – подчеркнула наша собеседница.

С коллегой согласен управляющий менеджер компании «Волгоградский спутник» Михаил Шувариков: в Волгоград едут в первую очередь те, кто хочет увидеть места, связанные со Сталинградской битвой. Это мемориальный комплекс на Мамаевом кургане, Панорама битвы, руины мельницы Гергардта, Дом Павлова. Также смотрят Мемориально-исторический музей, посвященный событиям Гражданской войны, музей «Моя Россия, моя история». «Еще туристам интересны прогулки по Волге, Усть-Медведицкий природный парк, соленые озера Эльтон и Баскунчак. Востребованы джип-туры и пешие прогулки. Популярен арбузный фестиваль в Камышине, малые городки, например, Урюпинск – столица российской глубинки. У нас есть, что показать. Но один только Урюпинск смотреть не поедут – сначала Сталинград. Только по этой теме можно задержаться в городе на целую неделю», – сказал он.

В компании «Планета Тур» добавили, что школьникам, а это основная аудитория патриотического туризма, также показывают Музей занимательных наук Энштейна, Музей русской сказки, Музей мер и весов, Детскую железную дорогу, парк «Раздолье», берут теплоходные прогулки по Волге. «Конечно, летом такого потока, как в Калининград и на Алтай, у нас не было. В основном, проезжали транзитники, мы собрали несколько групп. Из соседних регионов едут, скорее, самостоятельно, на месте берут только гида. В среднем туристы приезжают в Волгоград на два-три дня», – сказала директор компании Ольга Чеботарева.

По ее словам, волгоградская туротрасль не теряет времени на ожидание лучших времен и активно устанавливает межрегиональные связи. «На днях провели видеоконференцию с коллегами из Мордовии. Администрация области совместно с турбизнесом провела круглый стол по детскому туризму. А волгоградское отделение РСТ помогает операторам налаживать связи с предприятиями, вместе развиваем промышленный туризм», – подчеркнула г-жа Чеботарева.

Директор компании «Бриз» Елена Куличева уточнила, что в Волгограде действительно растет популярность промышленного туризма. И школьники, и взрослые с большим интересом посещают металлургический завод «Красный октябрь», «Волгограднефтемаш», молочный завод и другие предприятия.

Компания «Круиз» специализируется на речных круизах, также делает познавательные экскурсии по Волгограду. Как только в июле регион начал выходить из карантина, все стало налаживаться, считает заместитель директора Полина Звездилина. «Мы полноценно обслуживали приходящие теплоходы! Все заявленные после 1 июля программы были реализованы. Было много запросов и на индивидуальные экскурсии по городу. За счет того, что теплоходы приходили с хорошей загрузкой, всего приняли 2,9 тысяч туристов. А ожидали порядка восьми тысяч, но много весенних поездок отменилось», – сказала она.

Последний круизный теплоход причалил 20 октября, теперь в компании рассчитывают на снятие в обозримом будущем коронавирусных ограничений и ждут школьные группы к зимним праздникам. «С июня, как обычно, пошли бронирования на будущую навигацию, планы выполняем – правда, с привлечением дополнительной рекламы», – говорит Полина Звездилина. Круизным туристам, приезжающим не первый раз, предлагают поездку по местам донского казачества, в поселки Дубовка, Иловля или, если пребывание в Волгограде длительное, везут на соленое озеро Баскунчак в соседней Астраханской области.

Наталья Панферова, RATA-news