Travelport с 25 октября

Минтранс объединит местные авиакомпании

Министерство транспорта намерено объединить местные авиакомпании России таким образом, чтобы в каждом из регионов страны осталось не более одного относительно крупного авиаперевозчика. Полигоном для обкатки этой схемы решено сделать Красноярский край.

На прошедшем в Красноярске в конце прошлой недели Сибирском авиационно-космическом салоне (САКС-2004) директор департамента Минтранса Карл Руппель сделал доклад о задачах государственной политики в области воздушного транспорта. Первоочередными задачами г-ну Руппелю представляются выделение аэропортов из состава авиатранспортных компаний (там, где этого еще не произошло), передача местных аэропортов в собственность региональным и муниципальным властям, а также включение местных воздушных линий (как правило, низкорентабельных) в маршрутные сети магистральных перевозчиков.

Честь осуществить практический эксперимент по реализации этих мер доверена генеральному директору компании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") Борису Абрамовичу. Государство поддержало альянс "КрасЭйр" с четырьмя другими авиакомпаниями Сибири и Центральной России.

Аэропорт Красноярска, организационно входящий сейчас в состав "КрасЭйр", согласно генеральной линии Минтранса должен быть выделен в самостоятельное предприятие. Государство имеет возможность провести это решение как контрольный акционер (51% акций) "КрасЭйр". В виде неожиданной компенсации министр транспорта Игорь Левитин на совещании в краевой администрации предложил главе "КрасЭйр" взять в управление все 24 аэродрома с твердым покрытием, которые эксплуатируются сейчас в крае. Эти аэродромы имеют в основном социальное значение. Согласно изложенной г-ном Руппелем программе они должны быть переданы из федеральной собственности в краевую и муниципальную, а поддерживать их функционирование следует за счет дотаций краевого бюджета. Тем не менее оперативное управление ими предполагается доверить "КрасЭйр". (Время новостей)