Время открытых дверей в Киргизию
Туризм становится приоритетной отраслью экономики Кыргызстана. В плане инвестиций и занятости он будет иметь второе значение для экономики страны - после горнодобывающей промышленности. Правительством республики уже приняты государственная программа развития туризма и отраслевая программа развития сельского туризма до 2010 года. Разработана и маркетинговая стратегия, получившая название «Гостеприимный Кыргызстан» и призванная представить миру новую страну туризма.
Для претворения этих планов в жизнь создается совместная со Швейцарией организация по продвижению Кыргызстана как страны тризма. Она будет финансироваться за счет специально созданного совместного маркетингового фонда. Сейчас в Бишкеке готовятся к первой выставке «Туризм и путешествия – BITF-2006», которая пройдет в следующем году с 17 по 19 мая. В ее рамках запланирован специальный рекламный тур для российских туроператоров и журналистов, пишущих о туризме. Результатом столь активной деятельности должно стать увеличение к 2010 году доли туротрасли в бюджете страны до 9%, а числа туристов – до 2500 тыс. Правда, государство не намерено гоняться за большими цифрами, понимая, что редкостная по чистоте экология слишком ранима и требует предельно осторожного обращения.
Некоторого улучшения туристических показателей удалось добиться уже сейчас. В 2003 году в страну по некоторым данным прибыли 247 тыс. иностранных гостей, а в 2004 их количество составило уже 971 тыс. Доходы от туризма превысили $75 млн. Об этом российским операторам и агентствам сообщили недавно на Дне открытых дверей в посольстве Кыргызской Республики в России. Посол Республики Апас Джамагулов отметил, что сегодня перед кыргызской туриндустрией стоят две основные задачи – возродить разорванные политическими событиями давние связи между нашими странами и достойно войти на туристический рынок России.
Кыргызстану действительно есть что показать своим гостям. Отдельного внимания заслуживает, конечно, уникальное горное озеро Иссык-Куль, аналогов которому в мире нет не только по красоте, но и по составу термальных источников, обладающих лечебным и оздоровительным эффектом. Как нет и таких великолепных природных ландшафтов, почти не тронутых цивилизацией. Начальник департамента министерства промышленности, торговли и туризма Акбар Жигитов, проводивший презентацию туристических возможностей своей страны, приоритетными направлениями развития туризма назвал курортно-рекреационный, приключенческий (альпинизм, горный туризм, трекинг, рафтинг), экологический, экскурсионный (по территории Кыргызстана проходили когда-то три ветви Великого Шелкового пути) и деловой. Он также сообщил, что с 1 ноября 2005 года россияне могут въезжать в республику по внутренним паспортам. Предполагается, что к следующему сезону будет отменен и режим обязательной регистрации для российских граждан.
Московские турфирмы проявили большой интерес к киргизскому мероприятию. Среди присутствовавших были такие крупные игроки, как «Ист Лайн», сеть «Куда.ру», «Тез тур», «Солвекс», «Согдиана». Марина Саушкина, генеральный директор компании «В мире фантазии», третий год занимающейся продвижением отдыха в Кыргызстане, уверена в перспективности этого направления. Правда, она выразила сожаление, что выработанные годами «разлуки» стереотипы слишком тяжело преодолеваются: россияне почему-то считают, что в Киргизии нечего смотреть и не за что платить. Это совсем не так. В республике много и достойных отелей, и интересных турпрограмм. Причем, огромное внимание уделяется безопасности туристов. Но главное – жители этой красивой горной страны по-прежнему любят нас и ждут в гости. (Любовь Булгакова, RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»