Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Кто из туроператоров показывает самую большую активность в соцсетях

Проект Travel Marketing и сервис аналитики соцсетей LiveDune провели второе исследование – анализ присутствия в социальных сетях российских туроператоров. Цель – выяснить, на каких интернет-ресурсах компании продвигают свои услуги, как часто и какой контент публикуют и какие способы вовлечения аудитории используют. Для исследования было отобрано 167 аккаунтов 30 туроператоров в различных социальных сетях. Рассматривался период с 30 ноября 2020 по 29 ноября 2021.

Топ-10 компаний по суммарному количеству пользователей во всех социальных сетях, как и в прошлогоднем исследовании, возглавил Coral Travel – почти 994,5 тысяч. По сравнению с предыдущим периодом компания прибавила более 42 тыс. подписчиков.

На втором и третьем местах с более чем двукратным отставанием – Club Med и Pegas Touristik. Но обе компании также прибавили подписчиков – 101,3 тыс. и 45,8 тыс. соответственно. При этом Club Med поднялся на две позиции, вытеснив Pegas Touristik со второго места на третье.

В топ-10 вошел Biblio Globus – но только потому, что ему освободил место прекративший деятельность Mouzenidis. Хотя прирост у Biblio Globus хороший, компания поднялась на две позиции, прибавив 15,3 тыс. подписчиков.

Самый значительный прирост в десятке показал «TUI Россия» – 111,2 тыс. – за счет, прежде всего, соцсети «Тик-Ток».

Топ-10 туроператоров
по суммарному количеству подписчиков в соцсетях


В этой десятке распределение аудитории идет с большим перевесом в сторону Instagram, на втором месте – «ВКонтакте», на третьем – Facebook.

Самые быстрорастущие аккаунты за анализируемый период – Instagram (14%) и «Вконтакте» (6%).

В Instagram наибольшее количество подписчиков у компании Coral Travel – 425,5 тыс., на втором месте Club Med – 420,5 тыс., на третьем Anex Tour – 214,2 тыс. А самый большой рост в этой соцсети у Biblio Globus – 25%, но с низкой базы: сейчас у этого оператора в Instagram лишь 50 тыс. подписчиков.

В «Вконтакте» больше всего подписчиков у «Интуриста» – 141,9 тыс., Pegas Touristik – 129,1 тыс., Sunmar – 115,1 тыс. Самый большой рост у Tez Tour – 8%, число подписчиков 88,8 тыс.

Coral Travel, Pegas Touristik, TUI и Anex Tour присутствуют в 9 соцсетях, Tez Tour – в 8. За год средний показатель вырос с 5,3 до 5,6.

30 из 30 исследуемых туроператоров имеют аккаунты в Facebook, 29 – в Instagram и в «Вконтакте». В Тик-Ток за год зашел лишь один туроператор – TUI.

Какие соцсети выбирают туроператоры какие соцсети


Посты шести туроператоров попали в топ-100 по количеству лайков. С большим отрывом лидирует Coral Travel (53%), далее Club Med (32%), Pegas Touristik (12%). У трех остальных по 1%.

Топ-100 постов по лайкам


В топ-100 по количеству комментариев попали посты 12 компаний. Лидирует Anex Tour (32%), затем Pegas Touristik (18%) и Coral Travel (15%).

Топ-100 постов по комментариям


Показатель Talk Rate определяет соотношение общего количества комментариев и общего количества подписчиков. Топ-10 Самая общительная аудитория оказалась у Coral Travel, эта компания возглавила Топ-10 Talk Rate с большим отрывом. На втором месте «Мостурфлот», третье поделили «Интурист» и «Тари Тур».

Топ-10 Talk Rate