Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Специалисты стали меньше читать

Если три года назад все упоминаемые в опросе издания регулярно читал каждый десятый специалист турбизнеса, то сейчас постоянно уделять внимание шести и более специализированным изданиям могут позволить себе менее 4% работников турфирм. При этом доля читающих все включенные в опрос издания составляет 1,3%.

Более половины опрошенных (55%) в 1999 году регулярно читали 2-3 специализированных издания. За три года их доля сократилась до трети (31,2%). В тех случаях, когда профессионалы турбизнеса следят только за одним изданием, чаще всего (46%) таковым оказывалась электронная газета RATA-news.

Каждый шестой респондент в своей профессиональной деятельности обходится без использования специализированной периодики. Количество таких специалистов за три года увеличилось более чем в 4 раза. Рынок масс-медиа «просел», в основном, за счет новых турфирм. На их долю приходится 85% «нечитающих» респондентов. При этом должностное положение опрашиваемого также влияет на конечный результат. Не читают специализированные издания 20,6% респондентов, относящихся к среднему звену, и 11,7% опрошенных руководителей турфирм.

Снижение интереса профессионалов турбизнеса к специализированной периодике отразилось и на узнаваемости брэндов туристских СМИ. Практически все старожилы информационного рынка за прошедшие три года потеряли определенную долю аудитории. (Кто понес наибольшие потери, вы сможете узнать, заказав в РИАЦ STI полное исследование).

В отличие от ситуации трехгодичной давности, коэффициенты узнаваемости пяти изданий, известных не менее чем трем четвертям участников опроса, расположены в диапазоне от 79,2 до 88,3%. Данные опроса позволяют только об одном явном аутсайдере среди центральных специализированных СМИ (следует название).

Итоги настоящего опроса подтвердили тот факт, что регулярность обращения к изданию не зависит напрямую от его известности. Не случайно самое известное на местном рынке издание (следует название) имеет лишь четвертый показатель по регулярности обращения. Наиболее востребованным специалистами турбизнеса оказалась электронная газета RATA-news, обладающая только пятым коэффициентом узнаваемости.