Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новые правила авиаперевозок появятся в этом году

08:07, 7 февраля 2007

Воздушный кодекс России, регулирующий авиаперевозки в стране, претерпит существенные изменения. Об этом заявил вчера начальник Департамента госполитики в области авиатранспорта Минтранса Геннадий Лощенов на круглом столе по проблемам чартерной перевозки. По его словам, участившиеся в последнее время сбои в осуществлении чартерных рейсов объясняются не только частными проблемами самих авиакомпаний, но и системным кризисом рынка авиаперевозок, во многом спровоцированным отсутствием регулирования со стороны государства. Российское законодательство сильно отстало от уровня авиаперевозок в стране. Достаточно сказать, что правила, определяющие международную и чартерную перевозку российских авиакомпаний, действуют с 1986 года. Минтранс разработал новые правила авиаперевозок в стране – они находятся на согласовании в смежных ведомствах. До конца этого года они должны вступить в действие.

Новые правила, как сказал г-н Лощенов, должны повысить ответственность авиакомпании в случае задержки или переноса рейса по ее вине. Сумма штрафов сейчас определяется в совместных переговорах с Ростуризмом, Роспотребнадзором. Есть сведения, что авиакомпаниям придется платить пассажирам по 300 руб. за каждый час задержки. Кроме того, правила определят более четкие требования к аэропортам в случае задержек по их вине. Будут также установлены новые правила лицензирования – лицензия будет выдаваться только после тщательного анализа финансового и технического состояний авиакомпании. Более строгий контроль предусмотрен также и при выдаче разрешения на чартерные рейсы. Заявляемый объем полетов не должен превышать технические возможности перевозчика. К тому же, предстоит более четко соблюдать «паритет» регулярных и чартерных рейсов: чартер не должен дублировать регулярный маршрут. Нужно добиться более четкого согласования рейсов, повысить степень ответственности аэропортов.

Правила предполагают. Что в случае задержки рейса пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Если ожидание вылета продолжается более двух часов, пассажирам должны предоставить прохладительные напитки. Если рейс откладывается на четыре часа и более, каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное пассажиры должны получать горячее питание. При задержке рейса на восемь часов в дневное время и шесть в ночное пассажиров должны разместить в гостинице, организовав бесплатный трансфер туда и обратно, а также обеспечив хранение багажа.

Причем, каждой компании предстоит выработать свои собственные правила – не ниже уровня требований федерального кодекса. Некоторые перевозчики уже преуспели в этом деле. Так, в компании "Трансаэро" уже с 2004 года действуют собственные правила, которые, как сказал первый заместитель генерального директора Дмитрий Столяров, превосходят не только российские, но и западные аналоги. Например, европейскими правилами не предусмотрено кормление пассажиров, а «Трансаэро» это делает – по истечении 3 часов задержки, 6 и т. д. Согласно внутренним правилам, авиакомпания выплачивает пассажирам в случае задержки штраф в размере $50.

Авиакомпании согласны, что чартерный рынок нуждается в регулировании. По словам коммерческого директора компании «КрасЭйр» Андрея Егорова, чартерный рынок надо регулировать, чтобы он не был ущербным и мог нормально развиваться. Другое дело, что новые правила принесут новые требования для перевозчиков, соответственно, и новые риски, которые авиакомпании вынуждены будут включить в стоимость билетов. «Можно не сомневаться, что с новыми правилами, новой стоимостью топлива лето мы встретим с заметно возросшими ценами на билеты», – сказал генеральный директор «ВИМ-авиа» Роман Пахомов. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно