Как оформить клиентскую скидку?
Туристическая компания по договорам с санаториями реализует санаторно-курортные путевки третьим лицам по фиксированным ценам санаториев. При этом в заключенных посреднических договорах вознаграждение указано в процентах от стоимости реализованных путевок. Иногда фирма предоставляет клиентам скидки по дисконтным картам и в ходе рекламных акций в размере от двух до пяти процентов. Как оформить данную скидку?
Туристическая компания, реализующая путевки по посредническим договорам со скидками, должна согласовывать предоставленные клиентам скидки с санаторно-курортными организациями. Иначе компании придется предоставлять скидки за свой счет, возмещая санаторию полную стоимость реализованных путевок (п. 2 ст. 995, ст. 1011 ГК РФ).
Если фирма предоставляет клиенту согласованную скидку в момент оказания услуг, то ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете ничего корректировать не нужно. На сумму скидки у санатория сразу уменьшается выручка, а у турфирмы – вознаграждение. Ведь, согласно вопросу, вознаграждение указано в процентах от стоимости реализованных путевок.
Разработанный порядок и условия предоставления скидок следует указать в договоре (в приложении к нему) или во внутреннем документе турфирмы, например, в Положении о скидках, предоставляемых клиентам. Этот документ можно считать внутренним нормативным актом в случае, если он действует в течение продолжительного периода времени и устанавливает порядок предоставления скидок всем категориям клиентов.(Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 3, 2007)