VisitBritain и российские туроператоры рассчитывают на отложенный спрос
Согласно недавним исследованиям, две трети жителей России, следивших за ходом летних Олимпийских игр в Лондоне у экранов телевизоров, свой следующий отпуск хотели бы провести в Великобритании. А опросы, проведенные по окончании игр, показали, что россияне относят Великобританию к первой пятерке стран в области культуры и туризма. Об этом на брифинге в Москве сообщила директор офиса по туризму VisitBritain по стратегии и коммуникациям Патрисия Йейтс.
Подстегнуть российский поток в нынешнем году могут не только впечатляющие картинки с лондонской Олимпиады, но и отложенный, из-за нее же, спрос. Так, если в 2011 году, по данным VisitBritain, в Британию приехало более 210 тыс. россиян (+20%), то за 9 месяцев 2012 года их число выросло лишь на 3%. Результат по итогам всех 12 месяцев может быть выше, но вряд ли ему удастся кардинально сократить такой разрыв. Зато это может произойти, как полагают российские операторы, в 2013 году. По словам руководителя отдела Великобритании компании DSBW Ирины Фоломеевой, продажи идут на редкость активно. «Туристы спрашивают и бронируют летние туры, причем, самые разные даты. Март и каникулы мы уже закрыли, весна также реализуется очень хорошо. Я думаю, это именно те поездки, которые по той или ной причине, а скорее всего, из-за Олимпиады не смогли состояться», – пояснила она RATA-news.
Большие надежды и руководители VisitBritain, и российские операторы возлагают на недорогие рейсы новой для нашего рынка авиакомпании ЕasyJet, которая начнет в марте полеты из Москвы в Лондон и Манчестер. Этот игрок дополнит и так достаточно широкий выбор перевозки на направлении.
Брифинг офиса по туризму Соединенного Королевства прошел в рамках workshop VisitBritain в Москве, в котором в этом году приняло участие рекордное число компаний – почти 60, в том числе 35 туроператоров. Среди участников также были представители национального и региональных управлений по туризму, транспортных компаний, гостиниц, музеев. Встречу посетило более 350 российских агентств и операторов. Workshop, учтя пожелания участников, прошел в новом формате: первая половина дня была посвящена назначенным встречам, вторая – свободное посещение, вечер – встреча руководства VisitBritain c директорами российских компаний. Организаторы мероприятия – компания Travel Media, отметили возросшее число российских турфирм-новичков на направлении. В частности, как рассказала RATA-news директор компании Open Инна Браскина, они только «осваивают» Великобританию. «Мы специализируемся на MICE-туризме, и эта деловая встреча оказалась как нельзя кстати. Мы видим, что британские операторы, гостиницы, музеи охотно идут на сотрудничество. С другой стороны, спрос на нашем рынке на поездки в Великобританию растет очень быстро, тем более что с визами особенных проблем нет. Так что места хватит и старым, и новым компаниям», – рассказала она.
Интерес британских игроков к российскому рынку понятен. Наш турист тратит за поездку примерно ?1450, что втрое больше среднестатистической суммы. Кроме того, он смотрит не только достопримечательности, но покупает билеты в театр, в художественные галереи. Культурные интересы у него прекрасно уживаются с тягой к шопингу, что не может не радовать британские туристические власти. Поэтому, по словам Патрисии Йейтс, Россия – один из приоритетных рынков.
К 2020 году предполагается увеличить поток российских туристов на 75%, доведя его до 370 тыс. ежегодно. В 2013 году совместно с российскими туроператорами офис по туризму проведет в России рекламную кампанию стоимостью ?100 тыс. с участием туроператоров DSBW Tours, «Меридиан», «Холидей М», BSI group, Weekends Travel. «Мы не планируем, мы уже участвуем в этой компании», – подтвердил RATA-news директор компании «Меридиан» Алан Саутиев.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»