Интурмаркет с 1 октября

VisitBritain и российские туроператоры рассчитывают на отложенный спрос

Согласно недавним исследованиям, две трети жителей России, следивших за ходом летних Олимпийских игр в Лондоне у экранов телевизоров, свой следующий отпуск хотели бы провести в Великобритании. А опросы, проведенные по окончании игр, показали, что россияне относят Великобританию к первой пятерке стран в области культуры и туризма. Об этом на брифинге в Москве сообщила директор офиса по туризму VisitBritain по стратегии и коммуникациям Патрисия Йейтс.

Подстегнуть российский поток в нынешнем году могут не только впечатляющие картинки с лондонской Олимпиады, но и отложенный, из-за нее же, спрос. Так, если в 2011 году, по данным VisitBritain, в Британию приехало более 210 тыс. россиян (+20%), то за 9 месяцев 2012 года их число выросло лишь на 3%. Результат по итогам всех 12 месяцев может быть выше, но вряд ли ему удастся кардинально сократить такой разрыв. Зато это может произойти, как полагают российские операторы, в 2013 году. По словам руководителя отдела Великобритании компании DSBW Ирины Фоломеевой, продажи идут на редкость активно. «Туристы спрашивают и бронируют летние туры, причем, самые разные даты. Март и каникулы мы уже закрыли, весна также реализуется очень хорошо. Я думаю, это именно те поездки, которые по той или ной причине, а скорее всего, из-за Олимпиады не смогли состояться», – пояснила она RATA-news.

Большие надежды и руководители VisitBritain, и российские операторы возлагают на недорогие рейсы новой для нашего рынка авиакомпании ЕasyJet, которая начнет в марте полеты из Москвы в Лондон и Манчестер. Этот игрок дополнит и так достаточно широкий выбор перевозки на направлении.

Брифинг офиса по туризму Соединенного Королевства прошел в рамках workshop VisitBritain в Москве, в котором в этом году приняло участие рекордное число компаний – почти 60, в том числе 35 туроператоров. Среди участников также были представители национального и региональных управлений по туризму, транспортных компаний, гостиниц, музеев. Встречу посетило более 350 российских агентств и операторов. Workshop, учтя пожелания участников, прошел в новом формате: первая половина дня была посвящена назначенным встречам, вторая – свободное посещение, вечер – встреча руководства VisitBritain c директорами российских компаний. Организаторы мероприятия – компания Travel Media, отметили возросшее число российских турфирм-новичков на направлении. В частности, как рассказала RATA-news директор компании Open Инна Браскина, они только «осваивают» Великобританию. «Мы специализируемся на MICE-туризме, и эта деловая встреча оказалась как нельзя кстати. Мы видим, что британские операторы, гостиницы, музеи охотно идут на сотрудничество. С другой стороны, спрос на нашем рынке на поездки в Великобританию растет очень быстро, тем более что с визами особенных проблем нет. Так что места хватит и старым, и новым компаниям», – рассказала она.

Интерес британских игроков к российскому рынку понятен. Наш турист тратит за поездку примерно ?1450, что втрое больше среднестатистической суммы. Кроме того, он смотрит не только достопримечательности, но покупает билеты в театр, в художественные галереи. Культурные интересы у него прекрасно уживаются с тягой к шопингу, что не может не радовать британские туристические власти. Поэтому, по словам Патрисии Йейтс, Россия – один из приоритетных рынков.

К 2020 году предполагается увеличить поток российских туристов на 75%, доведя его до 370 тыс. ежегодно. В 2013 году совместно с российскими туроператорами офис по туризму проведет в России рекламную кампанию стоимостью ?100 тыс. с участием туроператоров DSBW Tours, «Меридиан», «Холидей М», BSI group, Weekends Travel. «Мы не планируем, мы уже участвуем в этой компании», – подтвердил RATA-news директор компании «Меридиан» Алан Саутиев.

 

Светлана Ставцева, RATA-news