Пегас с 18 октября

Турпоток на Тенерифе из России вырос, доходность – упала

По данным Управления по туризму Тенерифе (Канары), в 2013 году этот испанский остров посетили рекордные 185 тыс. туристов из России, что на 32% превышает показатели прошлого года. И хотя в общем объеме турпотока наши соотечественники составляют не больше 4%, Россия входит в число самых быстрорастущих рынков. Всего на острове отдохнуло почти 5 млн. человек, что лишь на 1,5% превышает показатели 2012 года. Первое место традиционно держит британский рынок, второе – внутренний испанский, на третьем – немцы, четвертую строку занимает Скандинавский регион и пятую – Россия.

Чаще всего иностранные туристы останавливались в отелях 4-5*. Турист в среднем отдыхал на острове на 7,8 дня, тратил около €1079 (рост на 3,2% по сравнению с 2012 годом). Большая часть этих затрат – около €710 – уходила на подготовку к путешествию, в частности на оплату отеля и покупку билета. Около €370 было потрачено непосредственно на острове, из них 32,5% – в кафе и ресторанах, 17% – в магазинах, что в совокупности принесло острову €1,85 млрд. дохода. Всего в 2013 году туристическая отрасль Тенерифе заработала €3,72 млрд., что на 5% больше, чем годом раньше.

Больше половины туристов (55%) по-прежнему приезжают на Тенерифе по туристической путевке, доверяя организацию своего отдыха туроператорам. 58% всех отдыхающих проявляют интерес к экскурсиям и разнообразным развлечениям, предлагаемым туристическими агентствами на месте. Чаще всего выбирают тематические парки и аквапарки, пешие походы, морские прогулки с наблюдением за дельфинами и китами, а также подъем на фуникулере на вершину горы Тейде.

Тенерифе – традиционно самый посещаемый россиянами остров Канарского архипелага, здесь останавливаются свыше 90% всех наших туристов на Канарах. Рост нашего турпотока подтверждают и российские операторы, однако рентабельность минувшего сезона оставляет желать лучшего. В частности, прибавку в показателях заместитель директора по туризму компании «Ванд Интернэшнл Тур» Людмила Озик объясняет обилием полетных программ, за счет которых количество наших туристов на Тенерифе так стремительно выросло. «Турбизнесу этот рост плюсов не дал – из-за демпинга «новичков» направления его доходность снизилась», – добавила собеседница RATA-news. При этом г-жа Озик не исключает, что в этом году начавшееся «горение» продолжится. Масла в огонь подливает непростая экономическая ситуация в России, а также стремительный рост курса евро по отношению к рублю. Тем не менее, зимние продажи Тенерифе она считает вполне адекватными. В феврале на Канарах проходит карнавал, не уступающий по масштабности знаменитому карнавалу в Рио-де-Жанейро – мероприятие из года в год привлекает большое количество туристов.

Как заметила руководитель отдела Испании компании «Русский экспресс» Надежда Хватова, усиливается тенденция к организации самостоятельных путешествий на Тенерифе. Большой процент отдыхающих на острове – «повторники», к тому же, у многих туристов открыты многократные испанские визы. Кроме чартеров в последнее время на направлении появилось довольно много регулярных рейсы по доступным ценам. «Зимний сезон, за исключением новогодних дат, также остается проблемным для рынка. Здесь играет роль уже упомянутая перенасыщенность перевозки и отсутствие дешевого размещения в достаточном количестве, так как сейчас отели 4-5* мало востребованы потребителями», – продолжает г-жа Хватова.

В отношении зимы аналогичного мнения придерживается и начальник испанского отдела компании DSBW-Tours Дмитрий Романов: «Этой зимой мы предпочли отказаться от блока мест на Тенерифе. Практика показала, что январь и февраль – не лучший период для отдыха на Канарских островах, поскольку в это время года температура воды в Атлантическом океане не слишком комфортна для купания. Скорее всего, именно по этой причине прошлой зимой направление подгорало». Возобновить свои канарские программы в этом году компания рассчитывает в марте. Период, совпадающий с весенними школьными каникулами, сейчас хорошо бронируется. немало м бронирований. Также есть отдельные заявки вплоть до сентября.

Дмитрий Романов пояснил, что цена отдыха на Тенерифе в 2014 году выросла незначительно – в среднем на 5%. Но из-за роста курса евро по отношению к рублю подорожание может оказаться более существенным. «Однако не думаю, что лишние 4€0-50 будут играть решающую роль для клиентов, поскольку направление никогда не относилось к категории дешевых. Стоимость поездки начинается от €700 на неделю в отеле 3*», – пояснил представитель DSBW-Tours. В этом году туроператор рассчитывает нарастить свои показатели по Тенерифе, в том числе, за счет новинки прошлого сезона – комбинированного продукта, включающего посещение пяти из семи крупных островов Канарского архипелага: Тенерифе, Гран Канария, Фуэртевентура, Лансароте и Гомера.

Прогноз Надежды Хватовой на летний сезон также довольно оптимистичный: «Тенерифе всегда летом продается очень хорошо. И мы видим по большому количеству запросов, которые получаем уже с ноября прошлого года, что популярность этого направления останется на достаточно высоком уровне». В компании «Анекс тур» летние продажи Тенерифе еще не открывали. Как пояснил менеджер профильного отдела компании Денис Манжосов, акции раннего бронирования будут объявлены по завершению активных продаж зимнего сезона. Эксперт подчеркнул, что Тенерифе остается приоритетным зимним направлением туроператора: на юг острова рейсы из Москвы выполняются два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Глубина продаж составляет порядка трех недель. «Анекс тур» впервые вышел на российский рынок с Тенерифе в 2012 году. «Активный спрос позволил нам заметно увеличить объем перевозки, и уже в 2013 году турпоток в компании вырос в три раза. Возросший интерес россиян к Канарским островам и доступные предложения массовых туроператоров обеспечат и дальше ежегодный прирост совокупного турпотока на Тенерифе», – уверен эксперт.

 

Нина Егоршева, RATA-news