Тревелпорт

Ростуризм хочет привлечь в Россию больше китайских туристов

Мероприятия, которые пройдут в Китае в рамках года России, проводимого в 2012 году, позволят привлечь больше туристов с китайского рынка, заявил вчера в РИА «Новости» глава Ростуризма Александр Радьков. Руководитель представительства в России Государственного управления туризма Лю Цзяньмин добавил, что уже сегодня Россия как туристическое направление занимает третье место по популярности у китайцев.

Согласно недавно обнародованной статистике Росстата, в 2011 году Россию посетили 843 тыс. китайцев, среди которых более 234 тыс. были туристами. Россияне, правда, опережают китайцев по этому показателю более чем в пять раз. Среди 2,43 млн. сограждан, побывавших в Китае в 2011 году, с целью туризма выезжали более 1,5 млн. человек. Но динамика роста китайского потока, как показал прошедший год, куда лучше – по сравнению с 2010 годом он вырос на 67%, тогда как российский – всего на 4%.

По словам Александра Радькова, особым спросом у туристов из Китая пользуются Москва и Санкт-Петербург. Они также посещают Улан-Удэ, Красноярск, Новосибирск и места, связанные с Великой Отечественной войной и другими историческими событиями на территории России. Лю Цзяньмин рассказал, что россияне в Китае предпочитают пляжный (40%), экскурсионный и медицинский туризм, а также шоп-туры (по 20%).

Нынешний год объявлен годом России в Китае, а следующий, 2013-й, станет годом Китая в России. Официальная церемония открытия года российского туризма в Китае состоится 23 марта в Пекине на сцене Большого театра, а 24 марта пройдет российско-китайский форум по туризму. По словам г-на Радькова, в составе российской делегации будут представители более 20 российских регионов – губернаторы, представители бизнеса, министерств и ведомств, учебных заведений, занятых подготовкой кадров для индустрии туризма. В рамках форума пройдет экспозиция туристических возможностей России.

Как считает глава Ростуризма, для привлечения китайских туристов очень важно улучшать имидж России на китайском рынке, распространять больше информации о нашей стране. По мнению г-на Радькова, год России нужно использовать для продвижения российского турпродукта в Китае. «План года российского туризма в Китае включает большое число мероприятий по продвижению российского туризма. Среди них – выставки, фестивали, конкурсы детского рисунка. Наша цель – подчеркнуть значимость туризма в наших отношениях. Китай – потенциально очень емкий рынок и естественно мы заинтересованы в максимальном увеличении числа китайских туристов в России», – заявил он.

Лю Цзяньмин добавил, что государственный телеканал Китая покажет фильм о туристических ресурсах России. Кроме того, по его словам, более 100 мероприятий будет организовано в рамках перекрестного года Китая в России в 2013 году. Он подчеркнул, что туристские власти Китая хотели бы привлечь больше российских туристов на юг страны – в регион, обладающий богатым культурным наследием.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news