Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Delta отказалась от прямых рейсов из США в Москву, «Аэрофлот» – увеличивает частоту

03:43, 7 марта 2018

Авиакомпания Delta не возобновит прямые рейсы из Москвы в крупнейшие города США в наступающем летнем сезоне. «Аэрофлот», напротив наращивает свое присутствие на направлении. Российские пассажиры смогут также летать из РФ в США стыковочными рейсами через Париж и Амстердам в рамках код-шеринговых соглашений с Air France и KLM. В то же время Delta и «Аэрофлот» сохраняют партнерство в рамках альянса SkyTeam и рассматривают новые возможности для взаимного сотрудничества, говорят в американской компании.

Delta резко сократила расписание полетов в Москву в конце 2015 года на фоне резкого спада пассажиропотока из РФ за рубеж, но возобновляла полеты в высокий летний сезон. В 2017 году перевозки между РФ и США выросли на 4%, и авиакомпания к лету увеличит емкости на американских направлениях. С начала летнего сезона (конец марта) добавится третий ежедневный рейс в Нью-Йорк. Для сравнения, в 2017 году он был открыт с 1 июня. Частота полетов в Майами вырастет до четырех в неделю. Ежедневный рейс в Лос-Анджелес будет выполняться на Boeing 777, в прошлом году до 15 мая летал Airbus 330, сообщает «Коммерсант».

По данным погранслужбы ФСБ РФ, в 2017 году россияне совершили в США 127,6 тыс. поездок с целью туризма – на 16,3% больше, чем годом ранее. Но динамика замедлялась: в первом квартале турпоток вырос на 30,3%, в четвертом – сократился на 0,8%. Об ограничениях США по выдаче туристических виз стало известно в середине третьего квартала.

По словам представителя РСТ Ирины Тюриной, оказать существенное влияние на число туристов эти сложности еще не могли. «Несколько лет США в большинстве случаев выдавали россиянам трехлетние визы, то есть ограничения коснулись только туристов, которые планировали получить новую визу во второй половине года»,- пояснила она.

Ирина Тюрина полагает, что отмена рейсов Delta может стать причиной роста стоимости билетов «Аэрофлота» – единственного перевозчика, сохраняющего прямые перелеты из России в США. Но источник «Коммерсанта» заверил, что «предложения авиакомпании достаточно, чтобы удовлетворить существующий спрос на перевозки, поэтому уход Delta не скажется на тарифах "Аэрофлота"». К тому же, по его словам, до половины авиарынка между РФ и США приходится на полеты европейских и ближневосточных перевозчиков через их хабы.

Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что на ценовые сегменты экономкласса решение Delta не повлияет: на этом направлении достаточно дешевых стыковочных билетов через Европу. Но с ее уходом с российского рынка «Аэрофлот» получит преимущества, и можно ожидать роста цен на билеты на прямые рейсы в премиальных сегментах, полагает эксперт. В любом случае, сокращение числа перевозчиков «не может быть положительной новостью для рынка.

Сервис путешествий OneTwoTrip проанализировал продажи авиабилетов за январь-февраль 2018 года и пришел к выводу, что по сравнению с аналогичным периодом 2017 года спрос на перелеты из России в США вырос на 9%. Всего российские путешественники за два месяца приобрели билеты более чем в 50 городов США, самыми популярными из которых стали Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Чикаго и Сан-Франциско. Помимо прямых рейсов «Аэрофлота» они воспользуются услугами более 15 перевозчиков, выполняющих рейсы со стыковкой в европейских аэропортах. Чаще всего для перелетов в США туристы выбирают авиакомпании Lufthansa, Finnair, Air France, Turkish Airlines и Austrian Airlines.

«Даже если решение Delta отразится на стоимости прямых перелетов из России в США, чувствительные к цене пассажиры всегда смогут найти им альтернативу среди трансферных рейсов. К слову, США – одно из самых дорогих направлений массового спроса, перелет туда-обратно в 2017 году стоил более 40 тыс. рублей, поэтому едва ли аудитория прямых рейсов вообще критично отнесется к возможному подорожанию», – пояснил директор по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес.

По словам PR-директора сервиса поиска билетов Aviasales Яниса Дзениса, первым толчком к снижению спроса на американские направления стало банкротство «Трансаэро» в октябре 2015 года. Тогда исчезли авиабилеты за 17 тысяч рублей в оба конца, и желающих полететь в Америку стало значительно меньше – в ноябре того же года бронирования сократились на 20% и средний чек упал на 7%.

«Вслед за этим в декабре американская авиакомпания Delta объявила об уходе с российского рынка. Однако за последние три года она не раз объявляла об уходе, а потом возвращении на летний период. В январе 2016 года, после прекращения полетов Delta, мы заметили снижение спроса на 20% и, что любопытно, снижение чека на 2,5%. В мае того же года Delta снова стала летать в Россию, и сразу же средний чек вырос на 3%», – сказал эксперт.

В сентябре 2016 года Delta вновь прекратила полеты в Россию, а вместе с этим средний чек снизился на 2% и спрос – на 15%. В мае прошлого года Delta в очередной раз вернулась в Россию, однако спрос не увеличился, а упал на 4%, в то время как средний чек вырос на 5%. В сентябре после ухода Delta и ограничения выдачи виз россияне стали летать на 20% реже, и средний чек подрос на 0,67%. «Аэрофлот» в связи с уходом конкурентов не завышает цены, потому что между Россией и США есть большой выбор из стыковочных и не менее интересных предложений», полагают в Aviasales.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно