Travelport с 25 октября

Турецкие проблемы российских страховщиков

РАТА провела встречу представителей страховых компаний с советником по туризму Посольства Турецкой Республики в Москве г-ном Сезаи Четинером.

RATA-news уже сообщала (№ 15 от 10.03), что РАТА направила письмо президенту Турецкой ассоциации турфирм TURSAB г-ну Башарану Улусойю, где выразила обеспокоенность по поводу нарушений принимающими компаниями и объектами размещения прав российских туристов, как потребителей в части вопросов, касающихся страхования их жизни и здоровья, а также случаев страхового мошенничества, с которыми за последние два года не раз сталкивалась российская туриндустрия в Турции. Страховые компании, входящие в РАТА, обратились к руководству Ассоциации с просьбой об оказании содействия в разрешении конфликтной ситуации.

На встрече с г-ном Четинером присутствовали вице-президент РАТА, руководитель комитета по вопросам страхования Владимир Канторович, представители компаний «Авикос», «AIG Россия», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», Русской страховой компании, Промышленно-страховой компании, «ЖИВА», «Росгосстрах», «ВЕСТА» и др. Многочисленные факты, о которых рассказали участники, свидетельствуют о действительно серьезных злоупотреблениях в области страхования в Турции. Отели навязывают туристам своих врачей, были случаи, когда на территорию гостиницы не допускались машины «скорой помощи» сервисных компаний, некоторые клиники откровенно завышают цены на услуги. Более того, турецкие клиники уже сообщили страховым компаниям о повышении стоимости своих услуг в наступающем сезоне – якобы в связи с тем, что в прошлом году была недополучена запланированная прибыль от туризма. При этом, по словам руководителя департамента компании «РЕСО-Гарантия» Ольги Арбениной, санитарно-гигиеническое состояние некоторых гостиниц оставляют желать лучшего, туристы подхватывают инфекции целыми группами, а расплачиваются за это страховщики.

Интересные цифры привела руководитель департамента компании «AIG Россия» Елена Суэтина. Из всех застрахованных ими туристов 30% едут в Турцию. Остальные 70% отдыхающих в других странах дали 35% всех страховых случаев. А только «турецкие» клиенты – 65%. Представители страховых компаний выразили готовность документально подтвердить каждый случай нарушения и попросили г-на Четинера способствовать организации их работы в Турции по технологиям, принятым во всем мире. Иначе возникает опасность, что крупные страховые компании России потеряют интерес к турецкому направлению.

Г-н Сезаи Четинер внимательно выслушал российских страховщиков и согласился, что ситуация требует внимательного рассмотрения. Вероятно, необходимо организовать «горячую линию» – экстренную телефонную связь с государственными структурами Турции для решения безотлагательных вопросов. Г-н Четинер обещал запросить в Минздраве своей страны список уполномоченных клиник, которым доверяет государство, чтобы российские страховщики могли работать только с ними. Для выработки совместных действий будет организована встреча ответственных сотрудников Министерства туризма и Министерства здравоохранения Турции. Г-н Четинер предложил российским страховщикам также принять активное участие в выработке мер по разрешению конфликтной ситуации.