Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Варна не требует отказаться от Ил-86, а только рекомендует

08:07, 7 апреля 2003

В конце минувшей недели российские информационные агентства сообщили, что Варна в этом году не будет принимать "шумные" самолеты Ил-86. Якобы болгарская сторона известила российские авиационные власти о введении с середины мая этого года на летний период запрета на полеты в аэропорт Варны самолетов Ил-86 по причине их несоответствия современным требованиям по уровню шума и в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы.

Эта информация вызвала на российском рынке, мягко говоря, удивление по многим причинам. В сложившейся политической ситуации, когда резко снизился интерес к ОАЭ, Египту и Турции, Болгария наоборот пользуется повышенным спросом, путевки в эту страну россияне спрашивают уже сейчас, и глубина продаж достигает августа. Более того, впервые за последние годы операторы констатируют покупку турпакетов в Болгарию даже на майские праздники, хотя обычно первые туристы отправляются туда не раньше начала июня. И в этих условиях вводить неожиданный запрет на полеты Ил-86 – значит отказываться от прекрасного шанса восстановить и преумножить турпоток из России, изрядно подорванный в прошлом году из-за введения визового режима.

Кроме того, разумеется, вызывало вопросы решение о реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту курортного города непосредственно перед началом высокого летнего сезона. Короче говоря, RATA-news решила разобраться в этой таинственной истории. И выяснила следующее.

Письмо с «новостями» из Болгарии поступило в адрес ГСГА не от авиационных властей этой страны, а от директора аэропорта города Варны г-на Михалова. Такие же письма получили российские авиакомпании в ответ на их запросы в аэропорт Варны о подтверждении слотов. Г-н Михалов сообщал, что длина взлетно-посадочной полосы в варненском аэропорту составляет 2500 м, ширина - 55 м. Из этих 55 метров примерно 37,5 м - бетон, а боковые части покрыты битумом. Так вот, при взлете Ил-86 битумное покрытие полосы нарушается. Кроме того, г-н Михалов сообщил, что самолеты Ил-86 не соответствуют современным требованиям по шумам, поэтому он рекомендует российским авиакомпаниям использовать при полетах в Варну другие типы воздушных судов.

В минувшую пятницу некоторым российским операторам по своим каналам удалось выяснить в Главной дирекции гражданской воздухоплавательной администрации, что, по предварительной информации, в Болгарии запрет на полеты самолетов Ил-86 не введен. Официальные сведения на этот счет мы надеемся получить сегодня.    

Вчера корреспонденту RATA-news удалось связаться с заместителем министра экономики Болгарии Димитром Хаджиниколовым, который курирует туристическую отрасль этой страны. Он оказался в курсе проблемы и сообщил, что уже переговорил на эту тему с заместителем министра транспорта Болгарии г-ном Милановым. По словам г-на Хаджиниколова, речь идет не о запрете полетов Ил-86 в Варну, а о равномерном распределении слотов, что действительно связано с «проблемной» ВПП варненского аэропорта. По этому поводу сегодня в посольство Болгарии в Москве должна поступить официальная информация из Министерства транспорта Болгарии.

Сейчас в ГСГА поданы заявки на выполнение 10 еженедельных чартерных рейсов в Варну в летний период на Ил-86. По имеющейся информации, проблема «илов» будет обсуждаться сегодня в Минтрансе РФ во время встречи представителей ГСГА и сотрудников посольства Болгарии в России.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно