Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Домодедово» готово поделиться с государством

08:07, 7 апреля 2006

Конфликт Росимущества и группы «Ист Лайн» по поводу аэропорта «Домодедово» может в ближайшее время подойти к концу. Как рассказал председатель совета директоров группы «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик, администрация аэропорта готова подписать мировое соглашение с госорганом и возместить государству упущенную выгоду в связи со сносом в 1997 году старого здания аэропорта. Более того, управляющая компания аэропортового комплекса согласна на повышение арендной платы с 3 до 45 млн. руб. в год. Однако в «Ист Лайн» сетуют, что Росимущество не спешит с ответом, а продолжает в судах разной инстанции добиваться возврата аэропорта в госсобственность.

Разбирательства между «Ист Лайн» и Росимуществом по поводу законности передачи компании аэропортового комплекса «Домодедово» в долгосрочную аренду продолжаются больше года. В конце прошлого года губернатор Московской области обратился с письмом к министру транспорта Игорю Левитину и главе Минэкономразвития Герману Грефу с просьбой разобраться в ситуации. После этого примирить обе стороны попытался Владимир Путин. По словам представителей руководства аэропорта, он наложил резолюцию, рекомендующую государственным органам не вмешиваться в дела эффективного бизнеса. Было запрошено мнение Счетной палаты, которая после нескольких проверок деятельности «Ист Лайн» вынесла решение в пользу последней. Однако, несмотря на заключения всех министерств, Росимущество шагов к примирению пока не сделало.

Разногласия и судебные споры между администрацией аэропорта и Росимуществом зашли в тупик, выходом из которого может стать в ближайшее время подписание мирового соглашения, заявил Дмитрий Каменщик.

По его словам, Росимущество стало настаивать на том, что «Ист Лайн» должна подписать с государственным органом мировое соглашение, а «Домодедово» – доплатить некоторую сумму в бюджет. «Сейчас идут переговоры по тексту этого соглашения, – говорит он. – Мы не считаем, что кому-то что-то должны, но для урегулирования вопроса готовы доплатить в бюджет». Росимущество потребовало от «Ист Лайн» компенсации за неиспользование демонтированного здания, которое было внесено в 1997 году в уставной капитал аэропортового комплекса. «Это здание площадью 48 тыс. кв. м было демонтировано и за несколько лет при помощи денег инвесторов и заемных ресурсов превратилось в комплекс площадью 250-270 тыс. кв. м», – рассказал Дмитрий Каменщик.

По словам руководителя «Ист Лайн», чиновники готовы пойти на рассрочку оплаты упущенной выгоды на 5 лет. Сейчас проводится оценка старого демонтированного здания и имущества, которое в нем было на тот момент. По словам Дмитрия Каменщика, акт о результатах оценки будет готов к 17 апреля, а уже 25 апреля состоится суд, на котором будет заслушана оценка в той части, которая касается движимого имущества аэропортового комплекса. В этот день у Росимущества может появиться возможность закончить конфликт хотя бы по одному из выдвинутых требований, касающихся имущества аэропорта. Как пояснил Дмитрий Каменщик, оно представляло собой давно списанные стулья производства 1964 года.

Помимо здания аэропорта и имущества в нем, спор ведется и вокруг аэродрома. По мнению главы «Ист Лайн», формально группа компаний должна была участвовать в конкурсе на право аренды этого имущества. После внесения изменений в одно из постановлений правительства аэродром может достаться группе «Ист Лайн» вне конкурса, так как ее имущество технически неразрывно связано с госсобственностью. Однако в этом случае необходимо будет внести изменения в старый договор аренды или подписать новый. По словам Дмитрия Каменщика, договор аренды может быть заключен на 75 лет, в нем может быть предусмотрен рост стоимости аренды. «Величина арендной ставки не так важна – мы внесем ее в себестоимость и распределим между авиакомпаниями. Но это может сказаться на пассажиропотоке. Поэтому решение о стоимости аренды должно быть продуманным и взвешенным. Как нам кажется, этот показатель должен рассчитываться для всех аэропортов одинаково, а базой для него должна стать не только площадь аэродрома, но и максимальная взлетная масса одного самолета», – отметил Дмитрий Каменщик. По его словам, стороны пришли к договоренности о повышении ставки с 3 млн. руб. в год (в ценах 1998 года) до 45 млн. руб.

Получить комментарий Росимущества пока не удалось. Скорее всего, в ближайшее время будет достигнута временная договоренность между Росимуществом и «Ист Лайн», которая будет сопровождаться повышением арендной ставки, считает директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Это будет временное решение, на 5-7 лет, за этот срок будут разработаны унифицированные правила начисления арендной платы аэропортов», – говорит эксперт. По его словам, «Домодедово» – слишком важный объект, и было бы неправильно устанавливать для него высокую ставку арендной платы.

СПРАВКА. Домодедово – крупнейший аэропорт России. В 2005 году он обслужил 13,9 млн. пассажиров. Группа «Ист Лайн» объединяет более 10 предприятий, работающих в аэропорту. Консолидированная выручка компании за 2004 год – 12,7 млрд. руб., прибыль от продаж – 700 млн. руб. Группу контролирует компания FML Limited с острова Мэн. Бенефициарами «Ист Лайн» называют двух резидентов острова Мэн – Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%). (RBCdaily)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно